Турецкий сектор морепродуктов и животноводческой продукции наращивает экспансию на японский рынок
| Сектор морепродуктов и животноводческой продукции Турции активно стремится расширить свое присутствие на японском рынке. Япония, известная своими высокими стандартами качества, стала важным направлением для экспорта турецкого тунца, а также выращенной на фермах рыбы, такой как сибас и дорадо. Для укрепления деловых связей Стамбульская ассоциация экспортеров морепродуктов (İSHİB) недавно приняла у себя делегацию японских покупателей. Визит, в котором приняли участие около 25 крупнейших импортирующих компаний Японии, включал в себя посещение производственных объектов и индивидуальные встречи с турецкими производителями. На церемонии открытия мероприятия представитель Министерства торговли Турции Мехмет Али Кылычкая отметил, что экспорт Турции в Японию в 2024 году вырос на 11%, достигнув 717 миллионов долларов США, причем ключевую роль в этом росте сыграли сельскохозяйственная продукция и продукты питания. «Морепродукты, макаронные изделия, оливковое масло, изюм, фруктовые соки и тунец являются ведущими статьями экспорта», — заявил чиновник. Он добавил, что для обеспечения более свободного доступа на рынок ведется работа по устранению технических барьеров в торговле продовольствием. Эта торговая инициатива является частью стратегии Турции по развитию экспорта в «дальние страны» (Distant Countries Strategy), запущенной в 2022 году для увеличения поставок на 18 рынков стран Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Япония была выделена в качестве одного из приоритетных направлений. Председатель İSHİB Мюждат Сезер, подчеркивая масштабы японского рынка, сообщил, что страна ежегодно тратит 14 миллиардов долларов на морепродукты, 4 миллиарда — на птицу и 1,5 миллиарда — на молочные продукты. На этом фоне текущий годовой экспорт Турции в Японию в данном секторе, составляющий в среднем около 100 миллионов долларов, демонстрирует значительный потенциал для роста. В 2024 году экспорт морепродуктов и животноводческой продукции из Турции в Японию резко вырос на 121%, достигнув 118 миллионов долларов. Основной движущей силой этого скачка стал тунец, экспорт которого составил 99 миллионов долларов. Сезер также отметил, что выращенная на фермах рыба, такая как сибас и дорадо, также набирает популярность благодаря устойчивым методам аквакультуры и натуральным способам кормления, используемым в Турции. «С 2024 года Турция занимает сильные и лидирующие позиции в экспорте продукции аквакультуры в Японию и выделяется как растущий игрок с высоким потенциалом в других категориях животноводческой продукции», — добавил он. По словам Сезера, японские компании ориентированы на детали и предпочитают долгосрочные, основанные на доверии отношения. «Личное взаимодействие имеет важное значение, поэтому такие мероприятия, как торговые ярмарки и миссии покупателей, играют критическую роль. Мы надеемся превратить эти инициативы в рост экспортных показателей и новые партнерства», — пояснил он. Помимо тунца на подъеме находится и турецкая форель, которая экспортируется под брендом «турецкий лосось». Производство этой рыбы, находившееся в зачаточном состоянии всего десять лет назад, быстро росло в соответствии с глобальным спросом на лосось. В 2024 году Турция экспортировала более 78 000 тонн форели, выращенной в водах Черного моря, что в 16 раз больше, чем в 2018 году. ТГ Ни рыба ни мясо |









