Вьетнам ищет новые рынки для продвижения своей продукции
| Представители бизнеса и политики сошлись во мнении, что диверсификация рынков является ключом к достижению амбициозной цели по экспорту сельскохозяйственной продукции в размере 65 миллиардов долларов США в этом году. Об этом сообщает VietnamPlus. То Тхи Тыонг Лан, заместитель генерального секретаря Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), сообщила, что за первые семь месяцев 2025 года экспорт морепродуктов достиг 6,22 млрд долларов США, что на 17,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но ожидается, что вторая половина года будет более жесткой, поскольку отрасль столкнется со строгими правилами в отношении незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла, антидемпинговыми мерами и правилами устойчивого развития. Эти правила привели к сокращению экспорта тунца в последние годы. Экспорт тунца за первые семь месяцев этого года сократился на 2,8% до 542 миллионов долларов США, отчасти из-за внутреннего регулирования размера вылова. Вьетнамский сельскохозяйственный экспорт продемонстрировал уверенный рост в первой половине 2025 года, но эксперты предупреждают, что ближайшие месяцы будут более сложными, поскольку вступят в силу новые торговые барьеры и налоги. Директор департамента качества, переработки и развития рынка при Министерстве сельского хозяйства и окружающей среды Нго Хонг Фонг заявил, что Вьетнам должен как сохранять стабильными традиционные рынки, так и искать новые, в том числе нишевые рынки и страны с мусульманским большинством. По его словам, учитывая, что мусульманская потребительская база насчитывает около 2 миллиардов человек, это отличная возможность сбалансировать торговлю сельскохозяйственной продукцией во Вьетнаме. Наряду с расширением рынка, диверсификация продукции также имеет жизненно важное значение. Увеличение инвестиций в переработанные товары и товары с добавленной стоимостью, особенно в переработанные фрукты, поможет вьетнамскому экспорту выдерживать проверки качества, сократить транспортные потери и увеличить срок хранения. Переработанные фрукты становятся все более популярными в США, несмотря на более высокие тарифы. Далекая окраина |









