Последние публикации

9 Ноя 2025
Норвегия снизила экспорт морепродуктов в октябре, несмотря на рекордные показатели производства лосося
9 Ноя 2025
Импорт тресковых калтыков из России в Корею резко вырос в сентябре
9 Ноя 2025
Перуанские рыболовные компании готовятся к открытию второго сезона вылова анчоусов в 2025 году
8 Ноя 2025
В РФ готовится масштабное обновление портов
7 Ноя 2025
Мазут и стоки превратили дно главной бухты Камчатки в мертвую зону
7 Ноя 2025
Гигантский плавучий садок для лосося отправляется из Турции в Норвегию
7 Ноя 2025
Неплатежи возглавили рейтинг проблем
7 Ноя 2025
Норвежский лосось с открытыми ранами незаконно поставляется в Европу
7 Ноя 2025
Рекорд как традиция
7 Ноя 2025
Исследования популяций раков в азовских лиманах Краснодарского края
7 Ноя 2025
Пять мурманских компаний и судов пополнили реестр экспортеров рыбы в КНР
7 Ноя 2025
Мурманский тралфлот с начала 2025 года показал 4,7 млрд руб. прибыли
7 Ноя 2025
Актуализированы правила проведения профилактических визитов рыбоохраны
7 Ноя 2025
Российские рыбаки освоили свыше 4,1 млн тонн водных биоресурсов
7 Ноя 2025
Байкальские осётры на учёте: Главрыбвод растит молодое поколение рыбоводов
6 Ноя 2025
Установлен порядок регистрации племенных ресурсов
6 Ноя 2025
Вступила в силу регистрация внебиржевых сделок по рыбе – пока добровольно
6 Ноя 2025
Вячеслав Зиланов: «Рыбная отрасль России топчется на месте»
6 Ноя 2025
На рыбных рынках Москвы начался сезон дальневосточной сардины иваси
6 Ноя 2025
В России займутся повышением качества рыбопродукции на прилавках
6 Ноя 2025
Креветки — важный промысловый ресурс Азовского моря
6 Ноя 2025
Лососевая путина и ее научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
6 Ноя 2025
В Севастополе суд направлено уголовное дело в отношении четырех местных жителей, которые обвиняются в незаконной добыче более 10 тысяч экземпляров кефали
6 Ноя 2025
Суд в Москве арестовал садки для рыбы по делу Блиновской
6 Ноя 2025
Борьба за азиатские рынки сурими продолжается
6 Ноя 2025
Президент Владимир Путин поддержал предложения губернатора Камчатки по развитию рыбной отрасли
6 Ноя 2025
Сенатор Двойных призвал решать проблему низкого потребления рыбы комплексно
6 Ноя 2025
В Генпрокуратуре России утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о незаконном обороте икорной продукции
5 Ноя 2025
Артур Парфенчиков поставил задачу ускорить строительство завода по переработке морских водорослей
5 Ноя 2025
На нерестовых реках Бурятии отмечают снижение численности омуля из-за "демографической ямы"
5 Ноя 2025
В сентябре Корея увеличила на 13% импорт российских рыбы
5 Ноя 2025
Росрыболовство рассказало, как землетрясения на Камчатке влияют на рыбу
5 Ноя 2025
США приостановят на год меры против судостроительной отрасли Китая
5 Ноя 2025
На базе Хабаровского судостроительного завода планируется создать кластер
5 Ноя 2025
Санкт-Петербург вновь встретил участников главного события рыбной отрасли
5 Ноя 2025
Российские компании заинтересованы в развитии генетических технологий для аквакультуры
5 Ноя 2025
Рыбинспекторы обнаружили мешки с 30 килограммами икры кижуча — ущерб превысил 983 тысячи рублей
5 Ноя 2025
Проверка рыбоводных заводов: инвентаризация заложенной на инкубацию икры тихоокеанских лососей
5 Ноя 2025
Здоровье нации – в приоритете!
4 Ноя 2025
Эль-Ниньо может стать предсказуемым и смертельно опасным
3 Ноя 2025
Пластик может оставаться на поверхности океанов более века
2 Ноя 2025
Вниманию пользователей ВБР! Информация об освоении ОДУ палтуса белокорого в Южно-Курильской зоне
1 Ноя 2025
Глава Морской коллегии вручил предприятию ОСК орден «За доблестный труд»
1 Ноя 2025
Не по карману: как лосось превратился в деликатес, а россияне – в «недоедающих» рыбы
1 Ноя 2025
Напоминание о рисках, связанных с приобретением рыбной продукции в местах несанкционированной торговл
1 Ноя 2025
Все регионы страны приняли участие в Первом Всероссийском агродиктанте
1 Ноя 2025
Кадровый вопрос: Росрыболовство продвигает «рыбные» специальности
1 Ноя 2025
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 17 июня 2025 г. № 347
1 Ноя 2025
Цены на кальмаров из Перу в Китае упали на 43-й неделе на фоне увеличения квот
1 Ноя 2025
Экспорт креветок из Вьетнама достиг самого высокого роста за три года

Подписка на новости

Рыбаки бьют тревогу: запрет на старые суда грозит обернуться продовольственным кризисом

Введение ограничений на эксплуатацию судов старше 40 лет к 2030 г. приведет к двукратному сокращению рыбодобывающего флота на Дальнем Востоке. Это, в свою очередь, обернется падением объемов добычи водных биоресурсов на 40%. К 2035 г. лишь четверть флота сможет продолжать промысел, а вылов на Дальнем Востоке сократится в 3,7 раза, составив всего 950 тыс. тонн. Такой прогноз содержится в справке Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), которую представили KONKURENT.RU по итогам заседания Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП).

В документе ВАРПЭ обратила внимание на то, что текущая работа по обновлению промыслового флота не учитывается в предложенных ограничениях. По данным ассоциации, если ввести запрет на суда старше определенного возраста, то более половины (65%) нынешнего флота окажется вне закона. Это потребует строительства 533 новых судов к 2030 г. Даже с учетом уже запланированных к постройке 475 судов по программе квот под инвестиции, дефицит остается значительным.

Ассоциация также выразила сомнения в способности отечественных верфей справиться с таким объемом заказов. За семь лет реализации программы квот под инвестиции российские заводы построили всего 47 судов. В случае введения «возрастного» запрета, за четыре года потребуется сдать в десять раз больше, что, учитывая существующие задержки в сроках выполнения заказов (от полугода до двух лет), выглядит нереалистичным.

«Согласно стратегии развития судостроительной промышленности, численность российского морского флота промысловых судов составляет 820-830 единиц. По состоянию на 2025 г., возраст 65% из них превышает 30 лет, 13% - 40 лет, – говорится в справке о последствиях введения инициативы».

К 2030 г. основная часть действующего рыболовецкого флота, несмотря на капитальную модернизацию, не сможет вести промысел. По расчетам ВАРПЭ на основе данных стратегии, к 2030 г. общее количество судов старше 40 лет будет составлять 533.

ВАРПЭ предупреждает, что невозможность для значительной части флота заходить в российские порты, что является обязательным по закону, приведет к срыву поставок рыбопродукции. Это, в свою очередь, негативно скажется на обеспечении рынков и объеме вылова.

Финансовое положение отрасли также вызывает обеспокоенность. С 2021 г. сальдированный финансовый результат снизился более чем вдвое, а суммарная задолженность выросла в два раза. Несмотря на это, предприятия продолжают инвестировать в развитие, и морское рыболовство является одним из лидеров по объему инвестиций в основной капитал в агропромышленном комплексе. Однако необходимость срочного строительства новых судов, стоимость которых может превышать 15 млрд руб. за единицу, в текущих условиях может подорвать финансовую устойчивость отрасли».

«Также вызывает опасение, что в данном случае под «нож» пойдет не только рыболовецкий флот от работы, которого напрямую зависит продовольственная безопасность страны. Под угрозой транспортные, спасательные, грузовые, пассажирские, учебно-парусные и другие типы судов», – указали уже в АРПП.

Ассоциации считают, что предложенный запрет на вход судов в порты по возрастному принципу приведет к масштабной финансовой катастрофе в рыбном хозяйстве и выступили с предложением не распространять ограничения на возраст судов на флот рыбной отрасли.

В апреле Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила о разработке предложений по ограничению использования «ветхого» флота. В компании отмечали, что средний возраст гражданских судов в стране составляет 38 лет, а более половины в сегменте крупно- и среднетоннажных находятся в «красной зоне». Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние годы показал, что возраст последних составил более 40 лет и привел к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям, указывали в ОСК.

В августе стало известно, что предложение корпорации запретить допуск судов старше 40 лет в морские порты с 1 января 2030 г. уже рассматривается в правительстве. Также обсуждается введение требования для судов старше 30 лет ежегодно проводить освидетельствование на соответствие требованиям безопасности мореплавания и судоходства. С них также предлагается брать повышенные портовые сборы.

Обсуждение проблемы стареющего российского морского флота возобновилось после крушения танкеров «Волгонефть» в декабре 2024 г., которое привело к утечке в Черное море около 4 тыс. тонн нефтепродуктов.

Конкурент

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Ноябрь   <  2025 г.