Жесткие требования Росморрегистра и коррупция по освидетельствованию рыболовных судов
| В России одни из самых жестких требований к допуску и эксплуатации морских рыболовных судов. Об этом на прошлой неделе заявил председатель совета директоров медиахолдинга «Фишньюс» Эдуард Климов. «В нашей стране весь рыболовецкий флот полностью соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства — а они самые жесткие», — отметил Эдуард Климов в своей статье «Эдуард Климов: В России нет «ветхих» рыболовных судов. Точка». Самые жесткие требования соответственно вынуждают рыбопромысловый флот нести высокие расходы на их обслуживание. Все это отражается на работе рыболовных и транспортных судов и возбуждает коррупционные аппетиты со стороны нечистоплотных чиновников. Как ранее сообщало издание «Далекая окраина», в Приморье подсчитали, что годовые расходы на одно морское судно, связанные с требованиями контролеров, составили в прошлом году около 4 млн рублей. Совокупный годовой средний расход рыболовного флота Дальнего Востока, состоящего из 500 судов, на обслуживание контрольно-надзорных требований таким образом может достигать 2 млрд рублей, что конечно же является лакомым куском для нечистоплотных чиновников всех мастей и рангов и обременительной административной повинностью для рыболовных и транспортных предприятий. Так, в августе этого года прокуратура Приморского края сообщила об аресте двух чиновников Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю. Под стражу заключены начальник отдела надзора на транспорте, гигиены труда и радиационной гигиены регионального управления Роспотребнадзора и главный специалист-эксперт территориального отдела в г. Находке. По данным прокуратуры, с сентября 2024 года по март 2025 года нечистоплотный чиновник получил взятку в размере 240 тыс. рублей от коммерческой организации за выдачу свидетельств об освобождении судов от санитарного контроля без фактической проверки. Также ранее силовиками были вскрыты другие масштабные схемы по ускоренному и беспрепятственному освидетельствованию судов рыбопромыслового флота на Камчатке и в Приморском крае. Поставленная на поток коррупционная деятельность приносила обильное обогащение чиновникам из Российского морского регистра. В результате проведенной оперативно-следственной работы на скамье подсудимых оказались две организованные группы должностных лиц. Причем на Камчатке преступную группу возглавлял руководитель Северо-Восточного отделения Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства». В настоящее время в отношении камчатских коррупционеров за деяния, совершенные в 2023 году, судом вынесены обвинительные приговоры. После Камчатки история со взятками в Российском морском регистре продолжилась в Приморском крае, в головном офисе Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства», на который замыкалось камчатское отделение. Здесь в суде рассматриваются уголовные дела в отношении 14 должностных лиц филиала по эпизодам, совершенным в 2019 – 2020 гг. Вопросы освидетельствования судов рыбопромыслового и транспортного флота являются ключевыми и прямо влияют на его работу. Без нужной бумаги судно попросту не сможет выйти в море. Затраты судоходных компаний в связи с требованиями контрольно-надзорных органов приобретают внушительные размеры и отражаются на работе дальневосточного рыбодобывающего флота. Далекая окраина |









