«Русская рыбопромышленная компания» готова стать заказчиком нового рефрижераторного флота
| «Русская рыбопромышленная компания» готова стать заказчиком нового рефрижераторного флота, предложив прямое размещение заказа или долгосрочные контракты на перевозку рыбы сроком до 15 лет. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил председатель совета директоров «Русской рыбопромышленной компании» Савелий Карпухин. По его словам, на данном этапе ключевой проблемой отрасли является не добыча, а транспортировка рыбы из удаленных районов промысла. «Из Берингова моря до Владивостока — 8 суток хода. Более 1 млн тонн рыбы добывается в отдаленных районах, и ее невозможно доставить иначе, кроме как специализированными рефрижераторными судами. Мы как крупный рыбопромышленник, который думает на перспективу 5–10 лет, не видим решения этой проблемы в будущем», — заявил он. Савелий Карпухин заметил, что строительство таких судов в России в настоящее время нерентабельно. «Строить в России не получается, потому что по первым прикидкам с ОСК построить такое судно у нас примерно в 3 раза дороже, чем в Китае», — пояснил он. РРПК готова рассмотреть два варианта участия в проекте: прямое размещение заказа на строительство судов либо заключение долгосрочного контракта на перевозку с прозрачной ставкой на 10–15 лет. «У нас есть груз, есть потребность в перевозках, но возить нечем. Мы готовы стать первыми и предоставить большой объем груза на долгосрочной основе», — подчеркнул глава компании. Он также отметил необходимость льготного финансирования проекта: «Под 20% годовых никакой шиппинг не может предлагать адекватные ставки. Нам необходимо льготное финансирование для реализации этого проекта». По оценкам РРПК, для решения логистических задач отрасли в ближайшее время потребуется серия из 20–30 унифицированных рефрижераторных судов. Компания готова выступить якорным заказчиком для обеспечения окупаемости этого проекта. ИАА «ПортНьюс» |









