В 45 только баба ягодка опять…
В 45-ть — это баба ягодка опять. По мнению ОСК в 30-40 уже всё... Инициативы Объединенной судостроительной корпорации по обновлению «ветхого» флота, представленные весной, получили конкретные очертания. Как выяснил Ъ уже к середине августа было подготовлено совещание у вице-премьеров Дениса Мантурова и Виталия Савельева, в материалах которого к 2030 году в российские порты могут запретить вход судам старше 40 лет. Для судов от 30 лет также вводятся жесткие требования: ежегодная проверка на безопасность или предъявление свидетельства от уполномоченной организации. Планируется и повышение портовых сборов, в том числе экологических. Замечу, в России весь рыбопромысловый флот полностью соответствует самым жестким требованиям Российского морского регистра судоходства. Недоумение, которое возникло от этой "инициативы" в отрасли ярче всего иллюстрируют легендарные парусники для курсантов вузов Росрыболовства «Паллада», построенная 36 лет назад, «Крузенштерн», которому в следующем году исполнится 100 лет, и 104-летний "Седов". Однако вспомнилась и более свежая история. При крушении коммунистической империи на зарубежных верфях по заказу СССР было построено почти шесть десятков современных траулеров, ярусоловов, стеркодеров. Государственному бюджету это обошлось в миллиарды рублей, кредиты, по-моему, до сих пор гасят за счет средств федерального бюджета. А теперь построенный флот по возрасту попадает под эту "инициативу". Похоже и авантюра «инвестиционных квот», которой уже почти 10 лет, обречена повиснуть на федеральный бюджет. На триллионе с лишним кредитов новый флот не вырос, а деньги в банки надо возвращать. Одно утешает, от этой авантюры и запрещать почти некого. А так-то не знаю на чём рыбу добывать станут, если не дай Бог инициатива пройдёт.
Александр Савельев, |









