В порт родной не идут старики!!!
Именно о них, «ветхих» стариках – рыбопромысловых судах России, достойно отработавших и еще продолжающих выдавать на-гора солидные уловы, шла речь на совещании у первого заместителя Председателя Правительства Дениса Мантурова шестого августа! По результатам которого первый зампред правительства поручил профильным ведомствам, совместно с заинтересованными организациями, разработать программу замещения «ветхого» флота на период до 2035 года. Минтрансу же России, в срок до 30 декабря текущего года, необходимо будет подготовить и согласовать, с заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти, предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты РФ в части введения поэтапного запрета допуска в морские порты РФ российских и иностранных судов возрастом более 40 лет. Получается, что на сегодня, в центре внимания отраслевого сообщества, находится этот достаточно обсуждаемый и тревожный вопрос по замене «ветхих» судов в возрасте 40 лет и их ограничении по заходу в порты России! Рыбаки, комментируя данные ограничения по рыбопромысловому флоту, совершенно справедливо отмечают, что российские верфи и так на сегодня загружены, и уже не укладываются в сроки строительства судов под инвестиционные квоты, что отодвигает вопрос замещения «ветхих» судов на долгие, долгие годы! В связи с чем рыбаки внесли вполне разумное предложение - во избежание негативных последствий, необходимо исключить суда рыбопромыслового флота из перечня морских и речных судов, для запрета захода в российские порты при достижении 40-летнего возраста. Поскольку данный запрет рикошетом скажется на ритме поставок рыбной продукции в порты и резком падении объемов вылова водных биологических ресурсов, что окажет существенное влияние, как на исполнении доктрины продовольственной безопасности, так и на уровне потребления рыбной продукции россиянами в целом. Нельзя не отметить, что отраслевым сообществом особенно выделено и сделан упор на то, что при разработке программы замещения устаревшего флота, необходимо учитывать фактическое состояние судна на дату его сорокалетия! Поскольку в рамках программы модернизации отрасли, беспрецедентно заявленной главой Росрыболовства Ильей Шестаковым, многими рыбопромысловыми предприятиями проведены замены главных и вспомогательных двигателей, радиопоискового, навигационного и спутникового оборудования, а также выполнены иные дорогостоящие работы на рыбодобывающих судах! А вот как прокомментировал вопрос замены «ветхих» судов генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера (СРПС) Константин Древетняк, касаясь и возраста парусников Росрыболовства: «Сама по себе инициатива непонятна. Неоднократно мы говорили, что возраст судна — не есть показатель его технического состояния. Для этого есть специальные службы, которые контролируют состояние флота, а владельцы судна, исходя из экономической целесообразности, решают: продолжать ли использовать это судно дальше или строить (покупать) новое (более молодое).В связи с этим возникает вопрос, что будем делать с парусниками Росрыболовства, которые в таком возрасте перемещают по морям столько молодых душ?».
Виктор Кирочкини |









