В 1904 г. у Чемульпо (Корея), внезапно атакованные 14 японскими кораблями, приняли неравный бой и были затоплены своими экипажами, русские крейсер "Варяг" и канонирская лодка "Кореец".
16 октября 2014 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Северо-Восточном ТУ Росрыболовства, в ходе которого были рассмотрены вопросы утверждения концепций Программ деятельности Общественного совета, избрания председателя, секретаря и заместителей председателя Общественного совета, принятия Кодекса этики членов Общественного совета Северо-Восточного ТУ Росрыболовства.
Совет Федерации ФС РФ подключился к решению проблем в рыбной отрасли Камчатки. В течение двух месяцев комитет по обороне и безопасности Совета должен доложить о решении вопроса пересечения государственной границы рыболовецкими судами в уведомительном порядке. Такое поручение главе комитета Виктору Озерову дала по итогам дней Камчатки в Совете Федерации председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко.
Проблему административных барьеров в рыбной промышленности представители Правительства Камчатского края подняли на заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
На западнокамчатском шельфе продолжается промышленный лов камчатского краба: в Западно-Камчатской подзоне выловлено более 1946 тонн (58,8% ОДУ), в Камчатско-Курильской подзоне вылов составил более 1344 тонн (75,0% ОДУ).
В Западно-Камчатской подзоне добычу краба осуществляют 8 судов. Из них 5 судов добывают камчатского краба в Колпаковском районе на участке с координатами 54°09'¬-54°44' с.ш., 154°28'-154°52' в.д. на изобатах 110-240 м и производят продукцию в виде варено-мороженых конечностей. Динамика суточного вылова краба варьировала в пределах
В порт Магадана прибыло рыболовное судно Sea Hunter, на его борту 250 тонн сельди, которая может просто сгнить на причале, поскольку улов некуда девать.
Обычно его отправляли во Владивосток, но там уже переполнены все склады. Местный магаданский рыбоперерабатывающий завод мог бы принять и переработать селедку, но консервов на местных прилавках и так достаточно. Отправить товар в другие регионы предприятие не может - железной дороги в Магадане нет, а перевезти на фурах или самолетом дорого, из-за этого конечная цена рыбы будет слишком высокой.
Проведенные лабораторные исследования показали, что 3 из 17 задержанных на дорогах Приморского края партий браконьерских лососей не соответствуют санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Как сообщалось на прошлой неделе, инспекторами Россельхознадзора совместно с сотрудниками ГИБДД УВД по Приморскому краю на дорогах края была выявлена перевозка 17 партий свежевыловленной рыбы лососёвых пород неподтвержденного качества и безопасности, в основном это кета.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Группа компаний "Русское море" приступила к ребрендингу всех своих активов. Такое заявление прозвучало из уст Глеба Франка, совладельца компании. Официальное решение о ребрендинге в компании приняли в августе. Тогда на сайте Русского моря - Добыча появилось извещение о проведении тендера на разработку их нового фирменного стиля, о чем тут же раструбили СМИ.
В чем интрига, спросите вы? А в том, что с некоторых пор в сознании потребителей, да что там потребителей - даже в головах представителей рыбного сообщества, большая путаница - что за "Русское море"? Это которые "наши", или которые "белорусы"?
За неделю специалистами отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Мурманской области было досмотрено и оформлено около четырех тысяч тонн рыбной продукции, экспортируемой в такие страны как Португалия, Нидерланды, Норвегия, Китай и Вьетнам. По сравнению с предыдущей неделей данный показатель увеличился более чем в 2,5 раза. На все товары были выданы соответствующие документы.
Проведен пограничный ветеринарный контроль и оформлены документы на полторы тысячи тонн кормов для рыб норвежского производства, доставленных морским транспортом. Также морским транспортом поступило
В Татарстане природоохранное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по факту гибели водных биологических ресурсов в водном объекте - реке Танайка в районе населенного пункта Колосовка.
По данным СКР, дело возбуждено по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ, повлекшее загрязнение и массовую гибель животных).
Санкт-Петербургская общественная организация потребителей "Общественный контроль" провела независимую экспертизу рыбных салатов, представленных в городской розничной торговой сети как в развес, так и в промышленной упаковке. Выяснилось, что салаты по-прежнему остаются в зоне потребительского риска, сообщили в пресс-службе СПБ ООП "Общественный контроль".
Образцы салатов приобретались в строгом соответствии со ст.45 закона "О защите прав потребителей".
Костромская область намерена организовать прямые поставки в регион рыбы с Дальнего Востока, чтобы насытить рынок продукцией после введения в России экономических санкций в отношении европейских производителей, сообщила на оперативном совещании в администрации региона директор департамента экономического развития Наталья Михалевская.
Костромские власти начали переговоры с предприятиями Дальнего Востока по организации прямых поставок в регион морской рыбы и рыбопродуктов, в том числе уже готовых к употреблению пресервов и консервов.
Необычным бизнесом решил заняться местный предприниматель Василий Харин. На развитие своего дела он получил грант в размере 300 тысяч рублей.
Предприятие по производству африканских (или мраморных) сомов пока небольшое. В гараже находятся три ванны, одна из них предназначена для очистки воды, в остальных плавают рыбы. Сейчас здесь 6200 мальков, их привезли из Москвы.
Россия в январе — августе этого года сократила экспортные поставки рыбы, рыбо- и морепродуктов на 11,6%, до 1,19 млн тонн, передает "Интерфакс" со ссылкой на материалы Росрыболовства.
Рыбы в наших водоемах становится все меньше, и с этим вряд ли кто-то станет спорить. Особенно безрадостно выглядит ситуация в Подмосковье. Рыба, конечно, еще есть, но все ведь познается в сравнении. И если вспомнить, сколько и какой рыбы ловилось в подмосковных водохранилищах еще лет двадцать назад, сравнение будет совсем не в пользу дня сегодняшнего.
На этом невеселом фоне особенно странным выглядит хозяйственная активность некоторых околоводных ведомств, в результате которой на корню уничтожаются и без того дефицитные нерестовые площади. Ладно бы была в том какая-то хозяйственная или еще какая нужда, но на первый взгляд и нужды-то никакой вроде бы нет. И поневоле задаешься вопросом: зачем?
Вопрос ветеринарной сертификации рыбной продукции давно является одним из наиболее острых для российских участников рынка. Одни предлагают данный вид контроля усовершенствовать, другие считают, что его и вовсе нужно отменить. При этом все специалисты отрасли сходятся в одном: ветсертификация рыбной продукции в том виде, в котором она существует сегодня, является крайне несовершенной.
Невыгодно всем... или почти всем
Рыба - продукция животного происхождения, поэтому на нее распространяются все пункты закона "О ветеринарии", в котором сказано, что "Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных". Теперь проанализируем положения документа более детально.
В Украине (без учета временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя) в январе-сентябре 2014 г. вылов рыбы составил 45 тыс. 254 т, что на 20% больше по сравнению с соответствующим периодом 2013 г. Об этом сообщила Государственная служба статистики Украины (Госстат).
Всего за отчетный период предприятиями и физическими лицами-предпринимателями, которые осуществляют рыбохозяйственную деятельность, было выловлено и добыто 55 тыс. 261 т рыбы и
FV_001, 1980 г.п., габариты 50,15 м./8,5 м./3,57 м., ГД Niigata 735KW. Трюм 358 м.куб. Бункер топливный 254 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция-Южная Корея. ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ РЕФЛАГАЦИЯ. Судно в хорошем рабочем состоянии. НЕ ДОРОГО. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 051, 2000 г.п., габариты 59 м./9 м./3,75 м. ГД: AKASAKA K28FD 1400PS. Трюм 630,5 м.куб. Бункер топливный 524 м. куб. Постройка-Тайвань. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 054, 1991 г.п., габариты 55,1 м./8,7 м./3,75 м. ГД: Yanmar/ CPP: T260-ET2 1000PS x 720 rpm .Трюм 528,51 м.куб. Бункер топливный 323,36 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция в Японии. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.