В 1933 г. Народным комиссариатом снабжения СССР подписан приказ о создании в Мурманске Северной сельдяной экспедиции во главе с профессором С.В. Аверинцевым. Консультантом экспедиции назначен Н.М. Книпович
Утверждён протокол № 24 заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 09.10.2014.
Повестка заседания: 1. О закрытии промысла тихоокеанских лососей для любительского и спортивного рыболовства, традиционного рыболовства. 2. Об организации осенне-зимнего промысла корюшки азиатской зубастой.
Глава региона Владимир Миклушевский поручил своему заместителю Александру Лось выехать в Хасанский район на место разлива нефтепродуктов. Такое поручение Губернатор Приморского края дал в ходе оперативного совещания, которое он провел в доме переговоров 11 октября.
Вице-губернатор Александр Лось доложил, что информация о нефтяном пятне на акватории поступила утром 11 октября от жителей поселка Славянка.
Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, депутат Магаданской областной Думы Михаил Котов включен в состав Межведомственной комиссии по противодействию правонарушениям, способствующим повышению цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию при прокураторе Магаданской области. Комиссия создана в октябре.
Директор Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России Владимир Лабинов в ходе рабочей поездки в Сахалинскую область посетил Таранайский лососевый рыборазводный завод.
Предприятие получило свое название от одноименной реки. Слово Таранай - айнское и в переводе означает "рыбная река". Рыбоводный завод был построен еще в 1923 году в окрестностях р. Таранай, впадающей в Анивский залив.
Добровольцы чукотского села Рыркайпий при поддержке местной администрации очистили участки берега от погибших животных, которых море выбросило на сушу рядом с поселком, сообщается на сайте Всемирного фонда охраны природы.
Работы пришлось проводить после того, как некоторые из примерно десяти тысяч животных, сорвались с крутого каменистого склона сопки.
Более четырехсот рефрижераторных вагонов, предназначенных для перевозки рыбы в центральную часть России, простаивают на железной дороге на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (филиал РЖД). Отмечается, что холодильные мощности Владивостока заполнены рыбной продукцией на 100 процентов. При этом объем перевозки дальневосточной рыбы в Центральную Россию в сентябре снизился на 23%. Рыба как бы есть, а между тем, ее нет.
Тем временем цена на рыбную продукцию продолжает расти не по дням, а по часам. Можно, конечно, пользоваться
В Мурманске прошло заседание постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по рыбохозяйственному комплексу, в рамках которого обсуждались проблемы развития рыболовства во внутренних водоемах, производства отечественных рыбных кормов, усовершенствования законодательства в области аквакультуры и любительском рыболовстве, а также последствия введения международных санкций.
В работе комитета приняли участие начальник отдела развития рыбохозяйственного комплекса Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Николай Попов, председатель постоянной
Очередное заседание "Меркурий-клуба", на котором обсуждаются наиболее острые проблемы национальной экономики и политики, было посвящено перспективам эффективного освоения и развития арктической зоны и прилегающих районов. В нем приняли участие ведущие российские ученые, политики и эксперты, а также представители полярных регионов.
Президент клуба академик Евгений Примаков во вступительном слове назвал пять важнейших проблем, без решения которых существующие планы хозяйственного освоения "северов", добычи полезных ископаемых на шельфе, а также открытия Северного морского пути для торгового мореплавания выполнить не удастся.
Среди выступавших на очередном заседании "Меркурий-клуба", прошедшего в ЦМТ Москвы и посвященного теме "Проблемы и перспективы эффективного освоения и развития Арктической зоны и прилегающих регионов России", был и Вячеслав Зиланов, председатель Координационного совета ассоциаций, объединений и предприятий рыбной промышленности Северного бассейна, рассказал об актуальных вопросах развития рыболовства в Арктике. Предлагаем тезисы его выступления.
Рестораны Москвы столкнулись с дефицитом сибаса (морского окуня) из-за запрета на импорт рыбы из США в ответ на антироссийские санкции. Об этом рассказала владелица ресторанов "Дед Пихто" Ксения Луговая на Российском продуктовом форуме в Москве.
"В Москве существует проблема с атлантическим сибасом. Его нет в городе", - сообщила Луговая.
Рыбные ресурсы мирового океана стремительно сокращаются. Эксперты предупреждают: полное исчезновение морской рыбы может произойти уже в середине этого столетия. Квоты на промысел традиционно распределяются по историческому принципу - если в этих местах рыбачили деды, то будут рыбачить и внуки. России досталось отличное наследство от Советского Союза. Но квоты могут быть сокращены, если не использовать их в полном объёме. И восстановить status quo практически невозможно: твоё место уже занято конкурентами. Чем меньше становится рыбы, тем более жёсткие формы принимает борьба за неё.
Россия запретила ввоз рыбы из стран Евросоюза и США. Казалось бы, вот и шанс для наших рыбаков. Они годами стонали: мол, мы готовы наполнить магазины самыми свежими товарами, да проклятый импорт мешает. Но... чуда не произошло. Рыба подорожала, и только. Значит, не способны наши рыбаки ни на что, думает обыватель. О том, как на самом деле устроена рыбная отрасль, мы поговорили с Александром Савельевым, самым на сегодня продвинутым экспертом. Он - руководитель Информагентства по вопросам рыбной отрасли. До этого почти семь лет возглавлял Центр общественных связей Росрыболовства.
Поставщики и переработчики красной рыбы договариваются о снижении цен для российских покупателей.
Больнее всего российские санкции, запрещающие ввоз продукции из-за рубежа, ударили по рыбной отрасли. Здесь цены выросли в 1,5-2 раза как минимум. Дошло до того, что покупать семгу и лосось за 700-1200 рублей никто не хочет. Рыбная отрасль, которая после введения эмбарго и так практически на дне, видит один выход - откат цен назад, до уровня платежеспособного спроса.
Группа Русское Море в результате российского эмбарго в ответ на западные санкции потеряет в дистрибуторском бизнесе, лишившись норвежского лосося, но выиграет гораздо больше в аквакультуре, уже принесшей дебютный улов, благодаря чему по итогам года компания может выплатить первые с момента IPO дивиденды, рассказал в интервью Рейтер ее гендиректор Дмитрий Дангауэр.
"В дистрибуторской компании мы постараемся максимально нивелировать отрицательные факторы, которые "поймали" в связи с ограничениями из Норвегии и Европы. Но, если мы говорим про наш аквакультурный бизнес, то в связи с рыночной ситуацией он покажет значительно лучший результат. Вся группа агрегированно должна показать лучший результат", - говорит Дангауэр.
Мурманские пограничники помогли российским членам экипажа литовского судна "Juros Vilkas" попасть домой. Сегодня двоих моряков доставили на Большую землю.
Напомним, инцидент с зарубежным рыболовом произошел 18 сентября. В территориальных водах России он был задержан за незаконный вылов краба. При досмотре на литовском "Морском волке" обнаружили 15 тонн деликатеса. После попытки капитана скрыться в Норвежской экономической зоне, рыбаков в принудительном порядке сопроводили в порт Мурманск. На тот момент на борту находился 31 человек. Из них только 3 - подданные Литвы, остальные - россияне с Дальнего Востока.
Офицер Службы береговой охраны Республики Корея застрелил капитана китайского рыболовного судна.
Инцидент произошел во время попытки досмотра нарушителей, занимавшихся незаконным ловом рыбы у юго-западного побережья страны вблизи острова Вандындо уезда Пуан провинции Чолла-Пукто, сообщил представитель штаба береговой охраны города Мокпхо.
FV_001, 1980 г.п., габариты 50,15 м./8,5 м./3,57 м., ГД Niigata 735KW. Трюм 358 м.куб. Бункер топливный 254 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция-Южная Корея. ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ РЕФЛАГАЦИЯ. Судно в хорошем рабочем состоянии. НЕ ДОРОГО. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 051, 2000 г.п., габариты 59 м./9 м./3,75 м. ГД: AKASAKA K28FD 1400PS. Трюм 630,5 м.куб. Бункер топливный 524 м. куб. Постройка-Тайвань. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 054, 1991 г.п., габариты 55,1 м./8,7 м./3,75 м. ГД: Yanmar/ CPP: T260-ET2 1000PS x 720 rpm .Трюм 528,51 м.куб. Бункер топливный 323,36 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция в Японии. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.