То, что добыча рыбы для нашего края - базовая отрасль, давно аксиома. Рыбацкий труд каждый день славят с телеэкранов и страниц газет. Как же получилось, что рыбаки оказались в положении самых беззащитных и бесправных работников?
История большого обмана
Оплата рыбацкого труда - в прямом смысле кровно заработанные деньги, потому что более тяжелой и опасной профессии на Камчатке не найти. Заработок в рыбной отрасли состоит из двух частей. Первая - гарантированная, которая указана в трудовом договоре. Это минимальная сумма, формальная дань Трудовому кодексу. Вторая - "пай", часть выручки от проданного улова. Именно "пай" является истинной платой за работу. Только ради него люди идут в море.
Почему наш порт остается на задворках экономической жизни Дальнего Востока? Лучше остальных ответ знают те, от кого зависит активность порта, - судовладельцы.
9 октября 2013 года в нашей газете была опубликована статья "Морские ворота Камчатки: не влезай, убьет". В ней мы пытались разобраться, почему Петропавловск оказался на последних местах по количеству судозаходов, а в других портах этот показатель растет. Так, с 2010 по 2012 год число заходов флота в Северо-Курильск выросло в 29 раз. В приморский порт Зарубино за 2013 год - в 11 раз.
Этот вопрос беспокоит не только нашу газету, но и руководство региона.
Представители Газпрома сочли приглашение Всемирного фонда дикой природы (WWF) России к широкому обсуждению проблем камчатского газопровода нецелесообразным.
В конце октября минувшего года WWF России направил письмо заместителю председателя правления ОАО "Газпром" с предложением совместной организации и проведения круглого стола по теме "Экологическая и социальная ответственность при строительстве и эксплуатации магистрального газопровода в Камчатском крае: проблемы и пути решения". Поводом к приглашению к диалогу стала обеспокоенность экологов многочисленными нарушениями, связанными со строительством и эксплуатацией магистрального газопровода на Камчатке.
По данным ФГУП "КамчатНИРО", на основании данных об интенсивности промысла минтая за отчетный период этого года и аналогичный период прошлого года возможный суммарный вылов минтая всеми орудиями лова по подзонам Охотского моря ориентировочно составит 71-75 тыс. т.
На снюрреводном промысле минтая у Западной Камчатки в прошедшую неделю работало 21 судно, добыто около 3,1 тыс. т минтая, что ниже, чем неделей ранее (4,4 тыс. т), и ниже, чем за тот же период прошлого года (3,4 тыс. т). Уловы на единицу усилия самой массовой группы судов типа СТР-420 еще снизились по сравнению с прошлой неделей: на судосутки - с 41,3 до 26,9 т, на замет - с 16,9 до 13,1 т. Флот по-прежнему работал в центральной части западнокамчатского шельфа. Общий вылов снюрреводами с начала года составил около 27,8 тыс. т, тогда как за тот же период прошлого года было добыто порядка 37,0 тыс. т.
По мнению руководства порта Петропавловска-Камчатского, отсюда грузы могут уходить по разным направлениям Тихого океана в Северную Европу, Северную Америку и Канаду
Такое амбициозное заявление сделал генеральный директор ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" Иван Капралов. Свою точку зрения он обозначил на бизнес-конференции "Новый взгляд на морские перевозки между
В 2013 году в число лучших ста товаров России вошел крупный бренд, разработанный научными сотрудниками ФГУП "Госрыбцентр" г. Тюмени совместно с работниками Тобольского регионального рыбопитомника. Посадочный материал "личинка сиговых видов рыб", полученной в Сузгунском сиговом отделении, сегодня востребован и в России и за рубежом.
Природными богатствами Тюменской области, наряду с полезными ископаемыми, лесом всегда считались богатые рыбой реки и озера. Нельмой, мускуном, осетром и стерлядью долгое время славилась тюменская земля. Рыбный промысел - одна их самых перспективных отраслей производства, за годы перестройки начал утрачивать свои позиции, и стал возрождаться, как государственная отрасль только в последнее десятилетие.
Концепция рыбного кластера вблизи Владивостока будет представлена в апреле. В Приморье появятся многофункциональный порт, логистический центр и перерабатывающий комплекс. Создание рыбного кластера и строительство новой инфраструктуры позволит удовлетворить не только внутренние потребности России в рыбной продукции, но и значительно нарастить экспорт в азиатско-тихоокеанские страны
Рассмотреть возможность создания рыбного кластера в России год назад поручил Владимир Путин. Приморье для этих целей было выбрано неслучайно, ведь это уникальный российский регион, богатый морепродуктами, тысячами видов рыбы и другой аквакультуры.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции "Рыболовство и рыбоводство Северо-Запада России. История и современность", которая состоится 16-17 мая 2014 г. в г.Луга Ленинградской области.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена проверить наличие картельного сговора в сфере поставок рыбы в Москву и Московскую область и выяснить причины установления завышенной цены на рыбную продукцию. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев на пресс-конференции по итогам расширенной коллегии этого ведомства.
"Это примерное почти удвоение цен возникает в промежутке между крупнейшими оптовиками и торговыми сетями. Мы видим
В региональном правительстве прошло расширенное заседание Архангельского областного рыбохозяйственного совета.
Главными вопросами повестки дня стали доставка улова, добытого в ходе прибрежного рыболовства, в порты Архангельской области, развитие береговой рыбопереработки и насыщение регионального рынка свежей и качественной рыбной продукцией.
- Тема развития рыбопромышленного сектора важна и актуальна, - отметил губернатор Игорь Орлов. - Этот сектор
На следующей неделе в Мурманске открывается выставка "Море. Ресурсы. Технологии - 2014". За свою историю - а в этом году выставка будет проходить уже 15-й раз - она приобрела статус серьезного международного и межрегионального рыбацкого форума, на котором обсуждаются насущные проблемы рыбной промышленности.
В ходе деловой программы выставки профессионалы отрасли обсудят актуальные вопросы развития судоремонта, науки и рыбоводства, береговой переработки, международного сотрудничества и партнёрства.
Власти Адыгеи предлагают провести семинар, чтобы помочь хозяйствующим субъектам эффективнее использовать водоемы, а после организации производства, решить вопрос с постановкой арендаторов на налоговый учет.
В Адыгее площадь прудов и водоемов составляет более 9,4 тыс. га, из них 6,3 тыс. га занято под тремя водохранилищами, а зарыблено
Председатель совета директоров ОАО "Группа компаний "Русское море" Максим Воробьев приобрел 1,03% акций уставного капитала группы, увеличив свою долю в акционерном капитале, говорится в сообщении компании.
Сумма сделки не разглашается, однако исходя из стоимости акций на Московской бирже - 27,04 руб. (по данным на 15:20 мск) - рыночная стоимость приобретенного пакета может оцениваться приблизительно в 28 млн руб.
За первые месяцы года норвежские моряки выловили трески на два миллиарда крон или на 400 миллионов крон больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года .
Недавно в прайм-тайме на телеканале NRK2 норвежский рыбак Кирре Брун всего за три с половиной часа выловил 2,5 тонн трески.
- Море просто кишит рыбой. Никогда раньше мне не приходилось видеть что-то подобное, - рассказал рыбак
FV_001, 1980 г.п., габариты 50,15 м./8,5 м./3,57 м., ГД Niigata 735KW. Трюм 358 м.куб. Бункер топливный 254 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция-Южная Корея. ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ РЕФЛАГАЦИЯ. Судно в хорошем рабочем состоянии. НЕ ДОРОГО. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 051, 2000 г.п., габариты 59 м./9 м./3,75 м. ГД: AKASAKA K28FD 1400PS. Трюм 630,5 м.куб. Бункер топливный 524 м. куб. Постройка-Тайвань. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 054, 1991 г.п., габариты 55,1 м./8,7 м./3,75 м. ГД: Yanmar/ CPP: T260-ET2 1000PS x 720 rpm .Трюм 528,51 м.куб. Бункер топливный 323,36 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция в Японии. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.