В 1813 г. (23 ноября), родился Геннадий Иванович Невельской В 1847 стал командиром транспорта "Байкал". Невельской задался целью исследовать устье реки Амура, которое в то время не принадлежало России. Невельской заручился поддержкой генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева , но, не дождавшись получения из Санкт-Петербурга Высочайше утвержденной инструкции, Невельской 30 мая 1849 г. вышел из Петропавловска и, обойдя Сахалин с севера, спустился вдоль западного его берега; затем был найден вход в лиман и открыт пролив, названный Татарским. Экспедиция Невельского доказала, что Сахалин - остров, и выяснила доступность для морских судов устья Амура. В 1853 им была возглавлена экспедиция на Южный Сахалин. Невельской объявил исследованные им земли российским владением. В 1854 был произведен в контрадмиралы.
На основе данных многолетнего гидрологического и экологического мониторинга (1994-2013 гг.) рек бассейна Вывенки (Корякское нагорье, Камчатский край) приведены результаты обоснования допустимого воздействия открытых разработок россыпной платины полезных ископаемых на речные системы. Рассмотрены региональные проблемы нормирования для объектов горнодобывающей деятельности. Показано, что основным аспектом воздействия на речные экосистемы при открытой разработке полезных ископаемых становится поступление твердого материала в реки. Зависимость объемов поступления взвеси от площади нарушенных земель использована для нормирования антропогенной нагрузки на реки.
Специалисты КамчатНИРО отмечают снижение ресурсов североохотоморского минтая, но надеются на их восстановление в 2016-2017 годах.
"Плотность концентраций в северо-восточной части Охотского моря - репродуктивном "ядре" североохотоморской популяции минтая - увеличивается. А плотность промысловых скоплений в традиционных районах тралового лова на периферии ареала (у юго-западной Камчатки и в других районах) резко снижается. Совокупность этих факторов является одним из признаков наблюдающегося в настоящее время снижения ресурсов североохотоморского минтая",
10 июня 2014 года в 14.00 в Министерстве рыбного хозяйства Камчатского края состоится заседание отраслевой группы Инвестиционного совета в Камчатском крае по развитию биоресурсного комплекса.
В рамках проведения заседания отраслевой группы предполагается определить перечень инвестиционных проектов, реализуемых на территории Камчатского края в сфере биоресурсного комплекса, для презентации на Инвестиционном форуме "Дальний Восток 2014".
Накануне, 3 июня 2014 года, в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило обращение представителя ООО "Петропавловск-Камчатский рыбоконсервный завод" о нарушении законодательства об охране окружающей среды.
Согласно обращению, на одном из причалов бухты Моховая
Около 05:00 3 июня на 55 километре трассы сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен автомобиль "Нисан", под управлением 49-летнего елизовчанина. В салоне иномарки обнаружено 80 кг нерки. Как утверждает водитель, два мешка с рыбой он нашел в лесу в 20-ти километрах от п. Октябрьский.
Можно ли провести лососевую путину, если любая деятельность в море по окончании светового дня будет запрещена, а проблема с пересечением границы рыбным флотом останется нерешенной?
Этот вопрос стал основным на заседании КРХС, которое 30 мая провел министр рыбного хозяйства края Владимир Галицын.
По нехорошей традиции лососевая путина начинается с проблем, которые рыбаки получают от пограничной службы. Часть проблем остается нерешенной в течение многих лет. Часть появилась в 2013-2014 годах. Независимо от их возраста, каждая грозит сорвать промысел.
"Желтая опасность", которой пугали последние 20 лет жителей стремительно пустующего региона, оказалась пустышкой - китайцы стремятся в свои крупные города
Широко распространено представление, что набирающий силу и перенаселенный Китай неизбежно захватит стремительно теряющую население Восточную Сибирь.
Китайское рыбное филе своей низкой ценой очень привлекает потребителя. Но что скрывается за низкой ценой? Китайское замороженное филе на 50% состоит из воды, которая задерживается в мышцах рыбы. Плюс "глазурь" - ледяная корочка, которая, в принципе разрешена и присутствует на любой рыбе, но и здесь китайцы явно перебарщивают. В итоге потребитель платит за 1 кг замороженной рыбы, а получает лед снаружи, а воду и химикаты внутри. Не мудрено, что от всего, что планировалось пожарить, останется разве что кошке на один укус. И то, хорошо, если не отравится.
Стоя у рыбного прилавка супермаркета, можно озадачиться, видя перед собой замороженное филе по цене 200 рублей и рядом точно такое же китайское в два раза дешевле. Визуально разница, разве что, в этикетке.
Более 60 компаний, заключавшие рекламные договоры с Metro Cash & Carry, намерены через суд потребовать от сети вернуть им миллиарды рублей
Сеть гипермаркетов Metro Cash & Carry оказалась втянута в судебные тяжбы с поставщиками рыбы и рыбной продукции. Компания ООО "СК "Торговля" и ряд других подали иски в Арбитражный суд г. Москвы против ритейлера на общую сумму 211 млн рублей. Поставщики обвиняют сеть в нарушении закона "О торговле" и антимонопольного законодательства. Согласно исковым заявлениям компаний, ритейлер создал дискриминационные условия и принудил их к заключению договоров возмездного оказания услуг (рекламного и маркетингового характера).
30 мая в Санкт-Петербурге прошел Ленинградский областной рыбохозяйственный Совет (ЛОРС). Открыл и вел заседание заместитель Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Александр Валерьевич Варёнов. Традиционно на заседании присутствовали руководители и представители рыбохозяйственных предприятий и организаций Ленинградской области различных форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по промышленному и прибрежному рыболовству, аквакультуре, береговой переработке, предоставлению услуг по любительскому и спортивному рыболовству, научному обеспечению функционирования и развития рыбного хозяйства.
Росрыболовство оценивает почти в 50 млрд рублей федеральную целевую программу развития рыбной отрасли на 2015-2023 годы. Об этом сообщил заместитель министра сельского хозяйства РФ - глава Росрыболовства Илья Шестков, выступая на коллегии ведомств.
"Основная задача 2014 года - принятие отраслевой ФЦП, она должна стать инвестиционным инструментом госпрограммы развития рыбохозяйственного комплекса", - заявил он.
Доцент Балтийской государственной академии рыболовецкого флота в Калининграде подозревается в совершении ещё одного преступления, связанного с получением взятки от студентов за принятие зачета и экзаменов без фактической их сдачи.
Следственным отделом по Ленинградскому району Калининграда регионального управления Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело в отношении преподавателя Балтийской государственной академии рыболовецкого флота. Доцент одной из кафедр БГА подозревается в получении должностным лицом взятки в значительном размере за заведомо незаконные действия (ч.3 ст. 290 УК РФ).
Под Краснодаром через 4-5 месяцев планируется запустить ферму по выращиванию рыбы осетровых пород и производству чёрной икры. Инициатор проекта - молодой бизнесмен-ихтиолог Николай Починок. Уже через 4 года он планирует производить 50 тонн товарной рыбы и 2 тонны икры в год. Инвестиции в запуск производства составили 40 млн руб.
"Конкурентов у моего проекта пока нет ни в крае, ни в ЮФО. Существуют рыбные фермерства, но высокотехнологичные производства никто из них не использует. Разработанная мной установка замкнутого водоснабжения (УЗВ) позволяет тратить на
Минувшей весной вновь возобновились споры о территориальной принадлежности ряда участков Баренцева моря, хотя четыре года назад его, казалось бы, окончательно разделили Россия и Норвегия по известному договору от 15 сентября 2010 года о разграничении морских пространств. На этот раз спор касается вопроса, кому принадлежит участок шельфа, ограниченного анклавом Баренцева моря. Напомним, анклав - это участок моря за пределами 200-мильных зон каких-либо государств. Именно этот участок образовался в центральной части Баренцева моря, между Шпицбергеном и Новой Землей, после вступления российско-норвежского договора в силу. Промысел в его водах регулируется комиссией по рыболовству в Северо-Восточной части Атлантического океана (North East Atlantic Fisheries Commission - NEAFC).
2.6.2014 местные жители поселка Чапаевка обнаружили массовую гибель рыбы в реке Коник. На место выехали инспекторы Главрыбвода. Погибшая рыба была от малька до взрослых особей
- Никогда не мог подумать, что в этой речке может быть щука в 8-10 килограмм и пяти килограммовый судак, - говорит местный житель Владимир - К сожалению, эти достойные особи плавают к верху пузом…
С 31 мая по 1 июля в Беларуси будет действовать запрет на лов сома обыкновенного. Это связано с тем, что данный вид нерестится позже основной массы весенне-нерестующих рыб, обитающих в наших водоемах, поскольку для его комфортного размножения температура воды должна подняться как минимум до 16 градусов.
Сейчас размер причиненного вреда в случае незаконной добычи одной особи сома в период запрета составляет 450 000 рублей, а с 26 июня, когда в силу вступит новая редакция Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, эта сумма возрастет в 4
FV_001, 1980 г.п., габариты 50,15 м./8,5 м./3,57 м., ГД Niigata 735KW. Трюм 358 м.куб. Бункер топливный 254 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция-Южная Корея. ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ РЕФЛАГАЦИЯ. Судно в хорошем рабочем состоянии. НЕ ДОРОГО. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 051, 2000 г.п., габариты 59 м./9 м./3,75 м. ГД: AKASAKA K28FD 1400PS. Трюм 630,5 м.куб. Бункер топливный 524 м. куб. Постройка-Тайвань. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.
ПРОДАЕТСЯ ТУНЦЕЛОВ
TUNA 054, 1991 г.п., габариты 55,1 м./8,7 м./3,75 м. ГД: Yanmar/ CPP: T260-ET2 1000PS x 720 rpm .Трюм 528,51 м.куб. Бункер топливный 323,36 м.куб. Постройка-Япония. Инспекция в Японии. Подробности на сайте www.cargo-pacific.ru или по запросу. Cargo Pacific Co., Ltd.. E-mail: cargo-pacific@mail.ru, +7-963-831-5553.