English version
на Камчатке: 20.09.2021 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1934 г. русский ледокол "Литке" завершил первое плавание Северным морским путем, совершенное за одну навигацию.
В 1952 г. родился Усанин Алексей Сергеевич (генеральный директор ЗАО "Компания "Атолл-Запад")
В 1962 г. в состав промыслового флота СССР принят первый отечественный среднетоннажный морозильный траулер "Маяк".

Новости


Камчатский край



25 мая 2016

Постановление 243: расставим точки над i

12 мая министр рыбного хозяйства края Владимир Галицын провел совещание, на котором речь шла о том, как будет применяться постановление правительства № 243. В результате рыбаки получили ответы на многие вопросы, но не на все
29 марта 2016-го премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление № 243 о внесении изменений в два нормативных акта: правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов и правила уведомления о намерении пересечь границу.
Этот документ завершил формирование уведомительного порядка для рыболовецкого флота, неоднократно пересекающего госграницу. Если раньше выход из территориального моря в экономзону и обратно превращался в хлопотный бюрократический ритуал, то теперь достаточно лишь уведомить пограничников о своих действиях.
Однако с новым порядком пришли новые требования, которые оформлены постановлением № 243, а с ними - новые заботы. О них мы подробно рассказали в номере № 17-18 от 11 мая (статья "Диагноз "Пограничное состояние").
Чтобы обсудить возникшие вопросы, Министерство рыбного хозяйства Камчатского края организовало 12 мая встречу представителей нашего пограничного управления, Центра системы мониторинга рыболовства и связи, рыбацких компаний.
Открывая совещание, министр рыбного хозяйства Владимир Галицын напомнил о негативном опыте, связанном с постановлением правительства № 560. Оно принималось во благо рыбаков, однако отдельные неясные формулировки создали для отрасли серьезные проблемы. С постановлением № 243 может произойти то же самое, если сразу не расставить все точки над i.
Например, опасения вызывает требование к капитанам "незамедлительно" информировать пограничный орган о своих действиях. Что значит "незамедлительно"? Идет ли речь о минутах и секундах? Не станет ли широкое толкование "незамедлительности" поводом для возбуждения административных дел?
"Мы считаем, что данная фраза означает информирование пограничного органа до совершения того или иного действия. Не больше и не меньше", - пояснил представитель погрануправления Виктор Шагин.
То есть, пограничные власти не ставят временных рамок. Засекать минуты от того момента, когда капитан принял решение пересечь границу, до того момента, когда он уведомил об этом пограничный орган, никто не будет.
А как быть, если капитан отказался от намерения пересечь границу? Ведь об этом он тоже должен уведомить "незамедлительно". По словам В. Шагина, в данном случае капитан должен направить уведомление по крайней мере до возвращения в порт.
Звучали также пояснения о том, насколько часто должны передаваться позиции судна, чем отличается план перехода от маршрута следования в район осуществления деятельности и т. д.
Разговор продлился больше 2 часов. Все разъяснения погранслужбы будут оформлены протоколом, который должен стать для рыбаков дорожной картой. Когда он будет готов и согласован, минрыбхоз ознакомит с ним всех заинтересованных лиц.
Однако остаются вопросы, вызванные постановлением № 243, на которые пока ни один государственный орган ответить не может.
По словам заместителя гендиректора по безопасности мореплавания компании "Восточный берег" Константина Беляева, для маломерного флота до сих пор не разработан перечень технических средств контроля (ТСК). Использовать ГЛОНАСС в качестве ТСК невозможно, так как он работает только как приемник. Другая техника, которая больше подходит для этих целей, не сертифицирована (и непонятно, кто ее должен сертифицировать).
Даже если перечень ТСК появится сейчас, оборудование надо купить, привезти, установить на суда, протестировать, что займет 2-3 месяца, а путина начнется уже в ближайшие недели.
Кроме того, маломерный флот не включен в отраслевую систему мониторинга (ОСМ). Это значит, что трафик за передачу сведений о местоположении судов он должен оплачивать сам. В то время как за суда, включенные в ОСМ, плата идет из федерального бюджета.
Эти и другие проблемы придется решать с колес. Впрочем, рыбакам не привыкать. Далеко не впервые они попадают в патовые ситуации, которые созданы переменами в законах. Конечно, они найдут выход и в этот раз. Вопрос в том, насколько дорого им это обойдется.
Сергей НИКОЛАЕВ

Рыбак Камчатки

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 319
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 20.09.2021 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх