English version
на Камчатке: 02.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1920 г. вышел первый номер журнала "Рыбное хозяйство" в Москве
В 1948 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР образовано Министерство рыбной промышленности СССР.

Новости


Россия



20 апреля 2016

Как построить рыбопромысловый флот в России одной поправкой

Не построишь, рыбак, в России флот до 1 января 2025 года - ловить рыбу не будешь Как построить рыбопромысловый флот в России одной поправкой Андрей Крайний . Экс-глава Росрыболовства Андрей Крайний: "Сейчас в горячке стремительного выполнения поручений президента возникла опасность, как говорится, наломать дров. А по сути, задача строительства судов на российских верфях решается одной лаконичной поправкой к Закону о рыболовстве, без фундаментальной ломки всей конструкции основного документа отрасли. Ведь как сформулирована главная задача? Нужно построить новые суда, причём исключительно на российских вервях. Сколько для этого потребуется времени? 8-10 лет. И затем, под построенные суда, под эти, так сказать, новые кили наделить компании дополнительными квотами. Для этого не надо выворачивать наизнанку Закон о рыболовстве, вообще не надо мудрить. Предлагаю готовую формулировку: в статью 16 "Виды рыболовства" добавить: "3.1. Рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, с использованием судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляется рыбопромысловыми судами, построенными в Российской Федерации, рыбопромысловыми судами, построенными за пределами Российской Федерации до 1 января 2019 года по заказу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 3 настоящей статьи". Часть 3.1статьи 16 вступает в силу с 1 января 2025 года. Всё. Задача, совершенно решаемая в сроки, планируемые чиновниками, без особой нормативной эквилибристики. Ведь посмотрите, что предлагает сегодня Росрыболовство: 32-страничный труд с пояснениями на 18 листах, плюс перечень нормативных актов, необходимых для принятия закона - на 15 листах. Кроме того, планируется принять 31 постановление и одно распоряжение Правительства РФ, 6 приказов Минсельхоза. Необходимо изменить и признать утратившими силу ведомственные акты, постановления и распоряжения Правительства РФ - всего 11 документов. Настоящая революция законодательства о рыболовстве и в рыбном хозяйстве страны в целом. Какой смысл? На мой взгляд, достаточно вот этой короткой поправки. Я напомню, закон о рыболовстве в 2004 году подписал Президент России Владимир Путин. Это решение обеспечило наведение порядка в рыбной отрасли, увеличение вылова рыбы на 1 млн. тонн, до 4.2 млн. тонн в год и увеличение потребления рыбной продукции до 22 кг в год на одного жителя России. Жизнь доказала, что Закон о рыболовстве сработал, и отрасль встала на ровный киль, экономические показатели тому подтверждение. Да, время идет вперед и ставит новые рубежи. Обновление рыбопромыслового флота - это задача "номер один". Кроме этого, есть цели развития переработки, возвращения России в дальние районы Мирового океана, снижения себестоимости производства рыбной продукции, повышения конкурентоспособности, обеспечения доступности рыбы для жителей страны. Но, вне всякого сомнения, флот - это основа решения всех перечисленных задач. Именно он обеспечивает вылов и основное производство рыбной продукции. Собственно эту главную задачу и необходимо решить. Сегодня рыбаки не видят внятного решения главной проблемы, законопроект им непонятен, им не ясно, кто у кого и сколько ресурсов заберет и кому все достанется. Это лихорадит отрасль. На мой взгляд, очевидно перегруженные тексты нормативных идей не стоят того. Есть смысл внимательно посмотреть действующую редакцию Закона о рыболовстве для того, что бы найти ответ на поставленные вопросы. В отраслевом законе есть основа, и если необходимо развивать российское рыбное хозяйство, то на базе существующего Закона можно решить все новые задачи, в том числе и стимулирование отечественного судостроения. Короткая поправка в Закон, о которой я сказал, стимулирует приток частного капитала, в создание на территории Российской Федерации современных судостроительных мощностей, привлечение новых промышленных технологий для строительства российского рыбопромыслового флота. А это уже больше, чем рыболовное судостроение, это приток инвестиций и новых, как теперь говорят, технологических компетенций. Основа гражданского судостроения у нас есть, на Дальнем Востоке, на Севере, на Западе, в центральной части страны. Частные судостроительные заводы, не загруженные оборонным заказом, готовы уже сегодня предоставить свои площадки для производственной кооперации и инвестиций. Банкам и лизинговым компаниям тоже будет понятно, что программа переоснащения основных производственных фондов в рыбной промышленности регламентирована Законом о рыболовстве коротко и понятно: "не построишь, рыбак, в России флот до 1 января 2025 года - ловить рыбу не будешь". Жестко, но справедливо. Одновременно такой подход не затрагивает объемы сырьевого обеспечения текущей работы предприятий, исключает факторы административного, в том числе коррупционного влияния на процесс доступа пользователей к водным биоресурсам под предлогом "как бы стимулирования" судостроения. Такие условия обновления флота не требуют государственной поддержки ни в каком виде, исключают варианты составления чиновниками различных "списков предприятий", "согласований" и "комиссионных утверждений" права получения квот господдержки, исключают лоббирование кем-либо интересов близких к государственной бюрократии компаний. Эта норма стимулирует прозрачные рыночные механизмы переоснащения отрасли, и возлагает полную ответственность за постройку судов на судовладельцев. Поверьте мне на слово, большинство рыбопромышленников готовы строить флот в России на таких условиях, за свой счет, и на свой риск. Они просят и умоляют только об одном - не трогать квоты из утверждаемого ежегодно приказами отраслевого регулятора общего допустимого улова водных биоресурсов, потому что эти объемы есть основа их работы, в том числе и планирования инвестиционных программ по строительству новых судов в России. Так что, если не решать задачу обеспечения светлого финансового будущего узкого круга привилегированных рыбопромышленных компаний, как сегодня это происходит, не пытаться под них переписать Закон о рыболовстве, то задача решается просто. Всего несколько строчек статьи 16 Закона о рыболовстве и будет достигнута цель, поставленная Президентом Российской Федерации - построить российский рыболовный флот дома, в России". Комментарий EastRussia: 21 апреля в Минсельхозе экстренно собирается представительная рабочая группа с целью реализации поручений Президента России по совершенствованию законодательства о рыболовстве. Экстренно - потому что все мы слышали, как в ходе Прямой линии Владимир Путин выразил убеждение, что поправки в рыболовное законодательство будут внесены уже в весеннюю сессию.

ИАА "Восток России"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 390
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 1.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх