English version
на Камчатке: 30.03.2020 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

"Посмотрите налево… Посмотрите направо"
К вопросу организации туров на камчатские золоторудные ГОКи (2)

Вторая жизнь "Ганзы" (8)

Рыбный день в Государственной Думе (2)

Доля импортной рыбы на российском рынке в 2016 году составит 20% (1)

В Арктике ловить нечего (1)

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (7)

Во всем в нашей стране виноват чужой дядя (1)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



18 апреля 2016

Эффективное рыболовство: Back in the USSR Экономика

Продолжаем публикацию материалов из серии "Морское рыболовство - прошлое, настоящее, будущее". Как рыба влияет на здоровье и долголетие? Как справляется рыбная отрасль с задачей обеспечения продовольственной безопасности сейчас и сможет ли ее выполнять в будущем? Рыбопромышленные предприятия заказывают мало новых судов, особенно крупнотоннажных, а бесконечно ремонтировать старые невозможно. 0 комментариев 0 поделились Эффективное рыболовство: Back in the USSR Источник: фотоархив Pravda. Ru Рыболовство в СССР Простая рыба может стать для нас дорогим лакомством, если власть не предпримет срочных мер. Потребление рыбы на одного человека в СССР в 19853-1990 годах составляло 18,6 килограмм, в РСФСР - 22,5 кг в год. В Российской Федерации потребление рыбы на душу населения в 2014 году составило 22,3 кг, в 2015 году - 19-21 килограмм в год. При рекомендованной медициной рациональной норме - 18-22 кг. Хотя в Норвегии потребление рыбы составляет почти 47 килограмм, а в Японии - около 70. С этим в какой-то степени коррелируется средняя продолжительность жизни населения. Высокий уровень потребления рыбы способствует ее увеличению. Морские животные и растения, находясь в богатой минеральными веществами среде, создают в себе запасы различных минералов, превращают их органические соединения, которые необходимы наземным обитателям для восполнения недостатка в организме тех или иных микроэлементов и лечения различных заболеваний. Следует отметить узость ассортимента выпускавшейся в Советском Союзе продукции. Основу улова составляли минтай, ставрида, сардина, сардинелла, сельдь-иваси, путассу, мойва, в меньшем количестве - треска, сельдь, скумбрия, килька, дальневосточные лососевые, камбалы. Большую часть продаж составляла мороженая разделанная и неразделанная рыба, значительный объем занимали консервы и пресервы. Средний вылов за последние годы составил 4,2 - 4,4 млн тонн, из которых на воды России, включая Каспийское, Азовское и Черное моря, приходилось 76 - 77 процентов, на зоны иностранных государств - 16-18 процентов, на открытое море - около 4-5 процентов. Основной объем добычи рыбы в России обеспечивает Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн, дающий 65-70 процентов общего улова. Причинами низкого освоения сырьевой базы за пределами российской зоны являются недостаток современного крупнотоннажного флота для экспедиционного лова и ситуация, когда промысел вне российской ИЭЗ и континентального шельфа - риск самого предприятия, а не решение важной задачи государственной морской политики. В ИЭЗ иностранных государств и открытой части работают в основном рыбаки Западного и Северного бассейнов. Рыбопромысловый флот России В состав рыбопромыслового флота Российской Федерации в 1991 году входило 3482 судна мощностью 55 КВТ и более, в том числе: 2807 добывающих, 142 обрабатывающих, 463 транспортных рефрижератора. В 2014 году общее количество судов составило 2196 единиц, из них: 1888 добывающих, 20 обрабатывающих, 231 транспортных. Сокращение произошло по всем группам судов, снижение количества добывающих судов произошло в основном за счет крупнотоннажного флота. Осталось мизерное количество обрабатывающих судов. Не сталось транспортов большой грузоподъемности, вывозивших миллионы тонн продукции из дальних океанических районов промысла. В Азово-Черноморском бассейне крупнотоннажного и среднетоннажного флота, способного работать за пределами Азовского и Черного морей, вообще не осталось. На снижении вылова кильки и пресноводных видов рыб Каспийского бассейна повлияли природные и экологические факторы, что привело к тотальному сокращению флота. В отношении осетровых видов следует отметить, что их промышленная добыча в настоящее время запрещена, а ранее производилась без использования флота. Снижение запасов связано с браконьерством. Средний возраст российских рыбодобывающих судов сейчас составляет около 28 лет. В условиях ограниченных средств отечественные рыбаки предпочитают ремонтировать и модернизировать флот, и значительно реже вкладываются в строительство нового. Такие суда могут работать достаточно эффективно, хотя по производственным возможностям и надежности заведомо проигрывают новым современным судам. Особенно критично - отсутствие новых крупнотоннажных судов для работы в отдаленных районах, где имеются потенциально доступные для российских судов ресурсы. Показательно, что из 52 судов, построенных в России в 19953-2012 годах, только два судна - среднетоннажные, а 50 - малотоннажные. За последние 10 лет российские рыбодобывающие компании заказали за рубежом всего 11 судов, в том числе одно крупное, шесть средних, четыре малотоннажных. Приходится констатировать, что в настоящее время крупно- и среднетоннажные рыболовные суда в России практически не строятся. Из 364 судов, заявленных судовладельцами в качестве потребности на постройку 2016-2030 годы (36 процентов - на первые три года, 62 процента - по 2020 год), в рамках проработки вопроса оказания с 2018 года государственной поддержки строящим флот предприятиям, выделением квот вылова: 91 судно - крупнотоннажные, 140 - среднетоннажных и 133 - малых и малотоннажных. Обновление рыбопромыслового флота Простая прикидка показывает, что при таких темпах обновления флота к средине 20-х годов, если тенденции не изменятся, произойдет существенное снижение объемов вылова. Наши рыбаки не в полной мере смогут осваивать запасы гидробионтов даже вод своей юрисдикции. Можно сделать вывод, что российские рыбопромышленники в ближайшей перспективе видят свою деятельность прежде всего в использовании сырьевой базы ближних районов промысла. Что, в общем-то, и понятно. Приведенные цифры свидетельствуют, что меры поддержки квотами и предоставлением субсидий на возмещения процентов по кредитам на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов или части лизинговых платежей недостаточно стимулируют строительство рыбопромыслового флота. А ведь бесконечное продление сроков службы морально и физически устаревающего флота невозможно. Финансовое состояние многих предприятий ввиду их мелких размеров не позволяет им замахиваться на строительство новых, тем более, крупных судов. Поэтому через 10-15 лет может сложиться ситуация, что проблема распределения квот некоторых промысловых объектов зоны России решится сама собой из-за сокращения количества претендентов на их использование. Кроме того, есть сомнения, что за то время, которое нам выделено историей, судостроительная отрасль России сможет построить требуемое для рыбной промышленности количество добывающих и другого предназначения судов. Конечно, на основании только полученных заявок нельзя однозначно судить об умонастроениях и планах предпринимателей, да и ситуация может измениться, но вызывает "смущение" тенденция. Вместе с тем по экспертной оценке предполагается, что многие малые рыбодобывающие предприятия - владельцы мелких квот из-за старения производственных мощностей и невозможности построить новые суда будут уходить из бизнеса, освобождая в установленном порядке квоты вылова. То есть, квоты будут достаточно естественным образом укрупняться. В этих условиях от всех ветвей государственной власти требуются решительные действия для своевременного исправления положения по строительству рыбопромыслового флота. Иначе Россия может остаться без значительной части своей рыбы и будет вынуждена втридорога закупать ее за границей.

Правда.Ру


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 195
 


Без комментариев



Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  


.: Сегодня: 29.03.2020 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх