Почти 90 процентов опрошенных российских семей покупают рыбу и продукты из нее. Среди оставшейся части лишь треть не покупает рыбу из-за ее дороговизны. Таковы данные опроса потребительских предпочтений на рыбном рынке , который провели Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Ассоциация добытчиков минтая"
Рыбная продукция пользуется спросом у россиян: подавляющее большинство опрошенных (88%) потребляют рыбу и рыбную продукцию. Только 12% респондентов категорически отказываются от ее приобретения, в основном, из-за нелюбви к рыбе (40%), дороговизны (36%) или трудностей в поисках качественной продукции (24%).
Чаще всего приобретается свежезамороженная (87%) и слабосоленая (74%) рыба. Малым спросом у потребителей пользуются охлажденные филе (7%) и стейки (6%), а также рыбные полуфабрикаты (2%). Среди разнообразного ассортимента рыбной продукции, наиболее популярным видом является сельдь - именно ее приобретают чаще всего (84%). Несколько уступает ей скумбрия (77%). В ТОП-5 также входят минтай (62%), семга (56%) и треска (55%).
Наиболее популярными точками продаж продуктов питания среди потребителей рыбной продукции являются крупные супермаркеты (в них регулярно "закупаются" 68%). Около половины респондентов в течение месяца ходят за продуктами на рынки (48%), в гипермаркеты (47%) и минимаркеты (47%).
"Исследование показало предпочтения людей и рыночный потенциал как водных биоресурсов, так и способов переработки. Полученные данные имеют несомненное практическое значение, потому что позволяют перейти от "разговора на пальцах" к серьезному научному анализу рынка и его динамики. Результаты опроса будут использованы для развития программы по продвижению минтая на российский рынок", - говорит Герман Зверев, президент некоммерческой организации "Ассоциация добытчиков минтая".
Байкал Финанс
|