English version
на Камчатке: 25.05.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1957 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР изменена структура управления промышленностью, создан СНХ СССР. Отдел рыбной промышленности Госплана СССР осуществлял управление рыбной промышленностью

Новости


Россия



21 марта 2016

Росрыболовство планирует оснастить вузы комплексами подготовки экипажей к действиям в аварийных ситуациях

Для повышения качества подготовки экипажей судов рыбопромыслового флота к борьбе за спасение судна планируется оснастить образовательные учреждения Росрыболовства современными тренажерными комплексами, имитирующими реальные аварийные ситуации. Об этой и других мерах, принимаемых Агентством по подготовке кадров и для повышения безопасности на промысле, шла речь в выступлении заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука на панельной сессии "Безопасность плавания судов рыбопромыслового флота от берега до берега", которая прошла в рамках Международного форума по судостроению и безопасности мореплавания 18 марта 2016 года в Мурманске.
"Когда-то в системе Росрыболовства находились учебно-тренажерные суда, которые были специально оборудованы под проведение тренировок, максимально приближенных к реальным аварийным ситуациям на аварийном судне. Данную практику тренировок необходимо восстановить", - сказал Петр Савчук.
Открывая второй день Форума, Петр Савчук обозначил проблемы и задачи повышения уровня безопасности на промысле. "За последние 10 лет уровень вылова не повышался более чем на 10%, при этом флот устаревает. Анализ потенциала располагаемых мощностей существующего флота говорит о невозможности быстрого наращивания вылова. Не за горами подход массовых скоплений сардины иваси и рыбохозяйственному комплексу нужно быть готовым взять новую высоту - нарастить вылов до 5 млн тонн. В условиях повышенной производственной нагрузки значительно повышается важность соблюдения норм технической безопасности, правил эксплуатации судов в море", - отметил он.
Согласно анализу статистики происшествий на промысле за последние пять лет, отмечается сокращение общего числа аварийных случаев практически на 40%, с другой стороны, стабильно происходили случаи потери крупно- и среднетоннажных судов с гибелью или пропажей без вести двух и более человек.
"В 2015 году мы потеряли крупнотоннажный траулер "Дальний Восток". Комиссия выявила набор ключевых факторов, приведших к неизбежному затоплению судна. Казалось бы, из этой катастрофы судовладельцы должны сделать соответствующие выводы. Однако уже в начале 2016 года судовые донесения позволили выявить несколько судов, имеющих схожие предпосылки для возникновения аварийной ситуации, - предельно малый балласт топлива, чрезмерные для данного типа судна объемы суточного вылова. Очевидно, что рыбаки идут на сознательный риск потери судна ради повышенной коммерческой выгоды", - констатировал Петр Савчук.
Сегодня безопасность мореплавания обеспечивается с помощью электронной системы ГМССБ, передающей через радиосвязь сведения о состоянии судна, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Кроме того, за ситуацией на промысле следят два подведомственных Росрыболовству экспедиционных отряда аварийно-спасательных работ на Северном и Дальневосточном бассейне, в составе которых находятся 12 специализированных судна-спасателя.
Вместе с тем, основная ответственность лежит на судовладельцах и капитанах: учитывая значительный физический износ флота, критически важным становится непрерывный контроль технического состояния корпуса, двигателей и других важных с точки зрения судоходности и остойчивости узлов и агрегатов, наличие на борту пригодных к использованию средств спасения, высокая степень готовности экипажа к аварийным ситуациям, корпоративная политика безопасности, система риск-менеджмента, покрывающая основные области возникновения технических, эксплуатационных и организационных рисков, в том числе рисков "человеческого фактора".
Предупреждение аварийной ситуации является очевидным приоритетом. "После перехода к принципам рыночной экономики часть государственной инфраструктуры по подготовке экипажей рыбопромыслового флота перестала существовать. Для восстановления комплексной системной работы в этом направлении потребуются годы, но уже сейчас нужно провести работу над ошибками, - отметил заместитель руководителя Росрыболовства.
Для повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности мореплавания Росрыболовством началась работа по нескольким направлениям. В их числе утверждение полномочий по государственному надзору за торговым мореплаванием и формирование полноценной нормативно-правовой базы в отношении обеспечения безопасности плавания судов, внедрение качественных механизмов и систем контроля в этой области.
Все перечисленные направления, вопросы формирования политики безопасности судовладельцев и другие актуальные темы подробно обсуждены после выступления участников сессии в рамках круглых столов.

ИА "PortNews"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 407
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 25.05.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх