Выборгский судостроительный завод заключит два контракта на строительство пяти рыболовецких траулеров. Общая сумма контрактов - 200 млн евро. Новый контракт позволит ВСЗ выйти в прибыль до 2020 года. Выборг, Промышленность, Судостроение
Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода.
Выборгский судостроительный завод (ПАО "ВСЗ", - входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в середине марта заключит контракт с АО "Архангельский траловый флот" (АТФ) на строительство четырех рыболовных траулеров, сообщил источник в ОСК. Еще один контракт с мурманской рыбопромысловой компанией на строительство рыболовного траулера ВСЗ планирует подписать в мае.
Все суда предполагается строить по одному проекту: ST-116 XL норвежской компании Skipsteknisk AS. Подготовка проектной документации обойдется в 1,5-2 млн евро, говорят эксперты. А стоимость строительства каждого судна, по их оценкам, составит 40-45 млн евро.
Новые контракты обеспечат полную загрузку ВСЗ. Исполнить заказы верфь намерена в течение трех лет, к середине 2019 года, что обеспечит предприятию ежегодный доход в среднем 66 млн евро или 5,6 млрд рублей (200 млн евро - сумма всех контрактов).
Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев отказался от комментариев, сославшись на то, что контракты еще не подписаны.
Но другой источник на заводе сообщил, что новые контракты позволят компании раньше намеченного срока выйти в прибыль, а чтобы избежать убытков из-за колебания курсов (все оборудование импортное) контракты на строительство будут заключаться в евро.
По предварительным данным, за 2015 год убыток ВСЗ составил около 800 млн рублей, а выручка увеличилась до 6,5 млрд рублей. Ранее предполагалось, что верфь, оказавшаяся на грани банкротства в 2012 году, покроет все убытки не раньше 2020 года.
В прошлом году ВСЗ заключил контракты на строительство ледоколов для ФГУП "Атомфлот", ООО "Газпромнефть Новый порт" на 360 млн евро.
По данным СПАРК, 74,99% АО "АТФ" принадлежит карельскому ООО "Вирма", которой владеют петербургские предприниматели Геннадий Миргородский и Дмитрий Озерский. Бизнесмены приватизировали крупнейшее рыбодобывающее предприятие Архангельской области в конце 2013 года за 2,2 млрд рублей. Флот компании насчитывает 8 судов, годовой оборот — 3,7 млрд рублей.
Кроме АТФ, предпринимателям принадлежит рыбодобывающее ООО "Северо-Западная рыбопромышленная компания - Мурманск" с годовым оборотом 1,7 млрд рублей.
Строительство рыболовецких судов ведется с прицелом на увеличение квот на вылов. Минпромторг сейчас отстаивает предложение, чтобы судовладельцы, построившие суда на российских верфях, получали преференции при распределении льгот на добычу морских биоресурсов. Ранее гендиректор АТФ Алексей Заплатин заявлял, что благодаря строительству траулеров в РФ предприятие может получить дополнительную квоту в 30-40 тысяч тонн биоресурсов, а окупить инвестиции в новые суда предполагается за 7-8 лет.
газета "Деловой Петербург"
|