ФГУП "Росморпорт" совместно с Минтрансом России планирует завершить работу над скорректированным вариантом Стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 года в июле-сентябре 2016 года. Как передал корреспондент ИАА "ПортНьюс", об этом в ходе III Международного форума дноуглубительных компаний, организованного медиа-группой "ПортНьюс", сообщил исполнительный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев.
При этом работа над долгосрочной инвестиционной программой "Росморпорта", лежащей в основе Стратегии, должна быть завершена в апреле-мае 2016 года.
Планы развития портовой инфраструктуры в Балтийском и Арктическом бассейнах предусматривают развитие аванпорта "Бронка" в Санкт-Петербурге, создание в порту Усть-Луга двух терминалов для перевалки минудобрений ("Еврохим" и Балтийский терминал удобрений), реконструкцию контейнерного терминала в Балтийске и строительство пассажирского терминала в Пионерске (Калининградская область, в 2016 году - завершение проектирования и начало строительства), завершение строительства порта Сабетта (Ямал), комплексное развитие Мурманского транспортного узла.
В Азово-Черноморском бассейне предусматривается создание сухогрузного района порта Тамань (первая очередь мощностью 40 млн тонн в год угля, минудобрений, зерна и генгрузов с перспективой увеличения грузооборота до 100 млн тонн в год). Также рассматриваются возможности развития портовой инфраструктуры Новороссийского морского торгового порта и терминалов группы компаний "Дело" (в случае подтверждения грузовой базы, по указанным терминалам ожидается рост грузооборота на 20 млн тонн в год).
Кроме того, в Азово-Черноморском бассейне предусматривается строительство навалочного терминала ОТЭКО мощностью в 10 млн тонн в год на первом этапе с возможным последующим увеличением до 35 млн тонн в год. Также "Росморпорт" занимается проектированием грузопассажирского терминала в порту Геленджик, рассматривается возможность создания аммиачного терминала в порту Тамань.
В Дальневосточном бассейне основными проектами развития портовой инфраструктуры являются строительство третьей очереди угольного терминала в порту Восточный ("Восточный порт"), проект "Дальтрансуголь" в порту Ванино мощностью до 24 млн тонн в год, строительство угольного терминала "Саха-транс" в бухте Мучке (на первом этапе 10 млн тонн в год с перспективой увеличения мошности до 24 млн тонн в год), создание угольного терминала УПК "Север". В 2016 году "Росморпорт" планирует приступить к реконструкции паромных терминалов в портах Ванино и Холмск. На Сахалине основными терминалами для развития являются угольный терминал в Шахтерске и пассажирский терминал в порту Корсаков. На Камчатке в рамках территории опережающего развития планируется строительство контейнерного и пассажирского терминала на мысе Сигнальный.
ИА "PortNews"
|