Паром "Сахалин-10" вернулся на линию Ванино - Холмск. Полтора месяца он проходил освидетельствование и плановый ремонт в Китае. В последний раз этот дизельэлектроход так надолго покидал острова четыре года назад.
По требованиям морского регистра судно ежегодно проходит освидетельствование, но эта процедура обычно длится неделю-две. В этот раз она совпала с проведением планового ремонта судна.
- При освидетельствовании на судне раскрываются все механизмы, узлы и агрегаты, которые обычно опломбированы, регистр проводит замеры и после этого допускает системы к эксплуатации. Какие-то детали при необходимости заменяются, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.
Сложность в том, что "Сахалин-10" - единственное судно, перевозящее опасные грузы - взрывчатые вещества, кислоты и автомобильное топливо (98 и 80 бензины). Перед его уходом поставщики топлива на Сахалин, в первую очередь "Роснефть", всерьез были обеспокоены возможностью перебоев с поставками. Но кризиса удалось избежать, компания сделала существенный запас, которого хватило до февраля. Для этого пришлось задействовать дополнительные емкости - автоцистерны, рассказал замминистра.
8 февраля "Сахалин-10" заступил на линию Холмск - Ванино, уже успел сделать первую ходку - забрать 26 вагонов - и сейчас возвращается. На сегодня, по информации Котликова, паромную переправу обслуживают все три парома, "Сахалин-8" и "Сахалин-9" перевозят пассажиров и грузы, а "Сахалин-10" - только грузы. В ближайшее время ни один из паромов не собирается на ремонт, все будут работать в штатном режиме.
Алина Сабитова
РИА "Сахалин-Курилы"
|