Рыбопогрузочные станции требуют развития.
В январе на Дальневосточной дороге погружено 55,5 тыс. тонн морепродуктов, что практически на уровне аналогичного периода 2015 года. Есть тенденция увеличения погрузки. Для этого участникам перевозок надо наращивать инфраструктурные мощности.
При этом динамика распределения отправок по видам подвижного состава продолжает меняться. Погрузка морепродуктов в контейнеры выросла на 19% к январю прошлого года, составив 23,2 тыс. тонн, а в вагонах-термосах и рефсекциях снизилась на 11% - до 32,3 тыс. тонн.
В границах дороги по-прежнему действует услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов с рыбой. "В последнее время она набирает всё большую популярность. Потому что с помощью этого сервиса грузоотправители могут доставить тихоокеанскую рыбу в максимально сжатые сроки, не потеряв качественные характеристики продукции. Мы же отправляем два таких поезда в неделю", - рассказала начальник станции Мыс-Чуркин Анна Курило.
В январе на ДВЖД сформированы восемь "холодных" составов с 16 тыс. тонн морских биоресурсов. Основные направления: Угольная - Ховрино, Мыс-Чуркин - Шушары, Угольная - Москва-2 - Митьково, Мыс-Чуркин - Селятино.
Как отметила Анна Курило, в перспективе увеличить объём перевозок рыбы возможно за счёт укрупнения контрагентов, осуществляющих отправку морепродуктов. С главной рыбопогрузочной станцией Мыс-Чуркин сегодня работает множество юридических лиц, в условиях ограниченной инфраструктуры это ведёт к различным потерям в эксплуатационной работе. "Необходимость укрупнения контрагентов сейчас актуальна. К тому же клиенты вкладываются в своё развитие, несмотря на экономическую нестабильность", - сказала начальник станции.
По словам вице-губернатора Приморья Сергея Сидоренко, в рамках создания в регионе рыбопромышленного кластера предлагается провести реконструкцию и увеличить холодильные мощности действующих стивидоров (Владивостокский морской рыбный порт, "Далькомхолод", "ДМП-порт") плюс запустить несколько новых проектов. В числе первых - создание оптово-распределительного центра на мысе Назимова, включая строительство холодильно-складского комплекса ёмкостью единовременного хранения до 50 тыс. тонн, а также организация аукционной торговли морепродуктами. Кроме того, недалеко от Владивостока планируется создать тыловой терминал. Срок реализации проекта - 2017 год. Развития требует и сама станция Мыс-Чуркин. Главная её проблема - недостаточное путевое развитие (четыре приёмо-отправочных пути, каждый может принимать не более 38 условных вагонов). Вытяжкой для формирования и расформирования поездов служит второй главный путь с выездом на перегон. В связи с этим при приёме или отправлении поездов прекращается маневровая работа.
Другая проблема - наличие на станции ручных стрелочных переводов - она не включена в систему электрической централизации. Соответственно маршруты готовятся более продолжительное время. Впрочем, часть вопросов решается. Так, отсутствие устройств освещения на 10-м пути не позволяло осматривать вагоны работниками ПТО в тёмное время. С установкой прожекторов и светильников увеличились производительность труда и маневренность станции.
В инвестпрограмму ОАО "РЖД" на 2016-2017 годы планируется включить модернизацию станции Мыс-Чуркин. "Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы увеличить территорию станции. Пока это даст дополнительных 400 м, но это уже что-то", - сообщила Анна Курило. На станции также будет внедрена микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов.
Павел Михайлов
Gudok.Ru
|