English version
на Камчатке: 14.08.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1773 г. родился Юрий Лисянский, русский мореплаватель, командир первой русской кругосветной экспедиции.
В 1932 г. Постановление Наркомснаба СССР № 422 "Об организаци труда в рыбной промышленности"

Новости


Эксклюзив



04 февраля 2016

Человек и море. Трагедии. Цена жизни.
Часть 5 Метаморфозы

Шестого марта 2015 года комиссия ООО "Мидель" по расследованию несчастного случая на КЛС "Камчатка" пришла к однозначному выводу - во всем виновен сам погибший: " Причины несчастного случая: нарушение требований охраны труда старшего мастера добычи Ли И.В, выразившееся в несоблюдении особой осторожности при сбрасывании ловушек за борт, а именно направления их руками или прикасания к ним частями тела в нарушение пункта 8.12.14 и подпункта "и" пункта 8.129 правил техники безопасности на судах рыбной промышленности утвержденных и введенных в действие с 01 сентября 1991 г. приказом Минрыбхоза СССР от 26 декабря 1990 г. № 476".
Пусть не изумляет читателя факт пользования на российском флоте директивами другого, несуществующего в настоящее время, государства - его директивы крепки, как некогда крепка была сама мощь великой рыболовной державы, рухнувшей в результате предательства.
Ведь предательство может существовать не только на бытовом, родственном, производственном, но и на государственном, уровнях.
Итак, виновным был признан погибший. А с мертвого какой спрос: "мертвые сраму не имут".
Но судят сегодня второго помощника капитана?!
…Ровно через полмесяца после трагедии - 17 февраля 2015 года было выписано официальное свидетельство о смерти Ли И.В. серия 47 № 058876/159, в котором однозначно определялось: первоначальная причина смерти - "Закрытие дыхательных путей водой"; внешняя причина при травмах и отравлениях - "Утопление".
То есть "Акт о смерти", подписанный на судне капитаном и судовым врачом, не соответствовал действительности?
Как не соответствовало действительности и многое другое.
Вот, например: "Мастер добычи Сальников доложил на мостик, что Ли И.В. упал за борт, я в это время скинул со штыря 3-4 клеванты, чтобы перерезать хребтину, хребтину тут же перерезали и пошли на циркуляцию, в это время все кто находился на палубе смотрели по сторонам, чтобы визуально видеть Ли И.В., дальше я побежал на бак, чтобы показывать, где он находится, когда я оказался на баке Ли И.В. находился в 10-15 метрах по носу судна и в двух метрах от борта судна. При подходе к Игорю, я и остальные люди стали кричать и махать руками, чтобы остановили пароход, в результате не грамотных действий комсостава у штурвала находился Васильев С.Н., на крыле стоял второй помощник капитана, старший помощник капитана Ли С.Г. находился в рубке. Пароход на холостом ходу прошел мимо Игоря, в это время скинули два спасательных круга с привязанными веревками, за один он зацепился, но сил не хватило удержаться т.к. пароход шел на остаточном ходу. С момента падения до подхода прошло приблизительно 10-15 минут. Мы пошли на второй заход, на втором заходе была дана команда спустить дежурную спасательную шлюпку, но так как не работал кран мы не смогли оперативно ее спустить, пришлось снять с нее двигатель и бензобак и спускать ее в ручную" (матрос Трунов Д.П.).
Или вот:
"Ли И.В. находился на палубе в куртке-пуховике и дутых штанах. На ногах у него были утепленные ботинки. То есть он находился не в спецодежде. Также он находился без спасательного жилета, без каски. Остальные члены экипажа также находились без спецодежды, спецобуви и спасательных жилетов.
Хочу уточнить, что до 20 часов 02.02.2015 была вахта капитана Ли Г.В,, также на ходовом мостике находился второй помощник капитана, имени которого я не помню. Васильев С.Н. в это время отдыхал" (матрос Колоянов И.В.).
"…На ходовом мостике в это время находился капитан Ли, являющийся братом погибшего Ли И.В., кто еще находился на мостике я не знаю. Васильев С.Н. в это время отдыхал.
…После разворота судна на обратный курс, мы увидели Ли И.В. на поверхности воды. Он был одет в болоньевую куртку, которая не пропускала воздух, поэтому он держался на плаву…" (матрос Курка Ю.П.)
"На судне горели прожектора (было темное время суток), Ли И.В. находился в воде в поле нашего зрения. Я сразу побежал к спасательной шлюпке, ее расчехлили. Изначально на шлюпке был двигатель, однако из-за того, что замерзла шлюпбалка, ее не смоги вывести за борт. Поэтому с шлюпки был снят двигатель, шлюпку бросили за борт вручную…
…Спасательного жилета на нем также не было…" (боцман Прилуцкий Ю.В.).
"…В результате безграмотных действий капитана на первом подходе, мой муж зацепился за скинутый круг с привязанной веревкой, но не смог удержаться т.к. судно прошло мимо на остаточном ходу и судно пошло на второй разворот. Только на втором заходе капитан отдал команду на спуск дежурной спасательной шлюпки, а не на первом, так как прописано в инструкции, но так как не работал кран на ДСП, шлюпку пришлось спускать вручную. В первых актах о расследовании написано, что дежурная спасательная лодка была законсервирована, мотор снят, бензин слит. В последнем акте о расследовании, об этом вообще ничего не написано. Из слов Трунова Д.П, двигатель снимали на втором заходе. Никаких сигналов тревог со слов Хроненко не было, т.к. 15 часов 20 минут он, как обычно вставал на смену" (Грянченко Т.И, жена Ли И.В.).
"Как я понял из материалов расследования, моего брата не смогли спасти в результате халатного отношения капитана судна КЛС "Камчатка" к своим должностным обязанностям" (Ли В.В., родной брат погибшего).
Но кого имеют в виду жена и брат Игоря Владимировича Ли?
Почему матрос Колоянов называет капитаном вовсе не Васильева, а его старшего помощника, двоюродного брата погибшего -- С.Г. Ли?
И вот, что выяснила в своем журналистском расследовании наш коллега из Приморья: "Однако, как выяснилось, "настоящим капитаном" был двоюродный брат Игоря - Сергей Ли, тоже уроженец Приморья.
…Владимир Ли подтвердил, что "Сергей Ли по судовым документам числился старпомом, а фактически исполнял обязанности капитана С.Н. Васильева".
- Фирма, эксплуатирующая краболов "Камчатка", изначально предоставила недостоверную информацию о лицах, ответственных за охрану труда на судне, - пояснил и.о. руководителя Камчатского следственного отдела на транспорте Сергей Дубров. - Выяснилось, что старпом фактически являлся капитаном, а капитан - старпомом. Кроме того, по словам членов экипажа, техническое состояние судна оставляет желать лучшего. Как оно прошло проверку российского Морского регистра, на каком основании было выпущено в море, также предстоит установить…".
Но судят второго помощника капитана. Почему?
(продолжение следует)
Сергей Вахрин

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 771
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            


.: Сегодня: 13.08.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх