Росрыболовство предлагает внести изменения в госпрограмму "Развитие рыбохозяйственного комплекса". Предлагаемые изменения оформлены в виде проекта постановления и сопроводительных материалов почти на 400 страниц.
Что за изменения?
Вот как запланировано финансирование мероприятий госпрограммы: в 2016 году - 11 998,4 млрд. рублей, в 2017 году - 12 797,2 млрд. рублей, в 2018 году - 10 246,8 млрд. рублей, в 2019 году - 10 636, 2 млрд. рублей, в 2020 году - 10 987,1 млрд. рублей. При этом в 2016 году в проекте отражены дополнительные ассигнования 1 519 млрд. рублей.
Росрыболовство предлагает скорректировать основные показатели и индикаторы госпрограмм. И коррективы не пустячные.
Например, в пояснительной записке к госпрограмме честно указывается, что задачи подпрограммы "Развитие аквакультуры" не будут выполнены в полном объёме. Ведомство снижает такие показатели, как "Динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения (к базовому периоду)", "Количество содержащихся в составе ремонтно-маточных стад водных биологических ресурсов по видам в рамках утверждённого государственного задания (кроме осетровых видов рыб)", "Показатель мелиорируемых водных объектов рыбохозяйственного значения (в части уничтожения жёсткой и мягкой растительности)".
Логика Росрыболовства понятна и обоснована. Среднегодовые показатели финансирования отраслевой госпрограммы снижаются в 2018 - 2020 годы на 22%. Это очень много.
Тем не менее есть вопросы касательно предлагаемых корректировок ряда показателей.
Предлагается сокращение показателя оценённого потенциала сырьевой базы с 5 450 тыс. тонн до 4 960 тыс. тонн - на 9% - в связи с сокращением объёмов финансирования подпрограммы "Наука и инновации". А как же заявления о введении новых объектов промысла (сардина, скумбрия) на миллион тонн? Не предполагается должное научное обоснование этой громадной прибавки вылова? Странно, что в госпрограмме не прослеживается финансовый след этих масштабных планов.
Предлагается сокращение показателя "Количество проведённых тестирований техническими средствами контроля (годовое значение" с 2 871 до 2015 единиц. Но ведь 28 декабря 2015 года Росрыболовство уведомило все рыбодобывающие предприятия о том, что система спутникового контроля "Аргос" не соответствует российскому законодательству. Очевидно, что замена технических средств контроля, возможный переход на систему "Гонец" означает следующее - количество проведённых тестирований технических средств контроля резко возрастёт.
Однако соответствующий факт не отражён в проекте изменений в госпрограмму. Не приведёт ли это к коллапсу в случае резкого увеличения обращений предприятий в "ЦСМС"? Что произойдёт в том случае, если новая система контроля не пройдёт необходимое полномасштабное тестирование? А ведь такое тестирование небесплатно.
Странно, что новый руководитель ФГБУ "ЦСМС" делает заявление о фактическом переходе отрасли на новую систему мониторинга, а в ведомственной программе этот факт не запрограммирован.
Также не вполне объяснимо снижение показателя "Эффективность работы аварийно-спасательных судов в районах промысла при осуществлении рыболовства (годовое значение)" с 1 321 до 742. Вдвое!
В целом предложения штаба отрасли логичны, обоснованы и - скажем прямо - безальтернативны. Но по указанным пунктам есть вопросы, которые требует обсуждения.
Герман Зверев Президент Ассоциации добытчиков минтая
АДМ
|