Потребительский спрос на дорогие дикие морепродукты, поставляемые западными странами на китайский рынок, сохраняется в КНР, несмотря на замедление темпов экономического роста страны.
По оценке Цуй Хэ, исполнительного вице-президента и генерального секретаря Китайского Альянса переработки и маркетинга водных продуктов (CAPPMA - организация, объединяющая производителей, торговцев, импортеров и экспортеров морепродуктов КНР), среди китайский потребителей растет спрос на дорогую высокотехнологичную импортную морскую продукции. Дикий лосось, норвежская семга и краб из США завоевывают все большую популярность у растущего китайского среднего класса. Также довольно интенсивно развивается импорт омаров из США и Канады, что не осталось незамеченным другими поставщиками. Так, в настоящее время экспортировать тепловодных омаров в Китай стали Австралия, Мексика и Куба.
Что касается китайского производства водной продукции, то, как отмечают представители CAPPMA, национальные компании планируют в этом году сосредоточить усилия на производстве креветок и тилапии, а также других видов аквакультуры. Основными экспортными рынками членов CAPPMA являются Соединенные Штаты, Япония и ЕС, на которые идет около 60 процентов всего экспорта.
В общей сложности члены Китайского Альянса переработки и маркетинга водных продуктов отправляют свою продукцию на экспорт в 170 стран. Ожидается, что в 2016 году Китай сможет наиболее значительно нарастить экспорт моллюсков, ключевыми потребителями являются Япония и Южная Корея.
Далекая окраина
|