English version
на Камчатке: 03.11.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1769 г. В дельте Волги, у Иванчугского учуга за два часа было поймано 500 белуг, большая часть которых имела вес в 40, 50 и даже 70 пудов (Свидетельство С.Г. Гмелина)
В 1961 г. на Дальнем Востоке начался качественно новый этап развития крабово-консервного промысла с приходом во Владивосток плавзавода "А. Захаров".

Новости


Дальний Восток и Сибирь



20 января 2016

Льгота под киль

Судостроители Приморья с определенным скепсисом встретили известие о налоговых льготах для рыболовных предприятий, которые будут строить суда на местных верфях. Впрочем, любое послабление финансового бремени, особенно в период кризиса, воспринимается производителями положительно.

Что нового?

По данным администрации края, за последние 10 лет общее количество крупнотоннажных промысловых судов предприятий края сократилось на 39%, судов среднего размера — на 38%. Потребность предприятий рыбохозяйственного комплекса составляет более 22 судов.
В конце прошлого года в целях "комплексного и динамичного развития рыбохозяйственного комплекса" были внесены изменения в статью 2 краевого закона № 82 "О налоге на имущество организаций". Для имущества, принадлежащего на праве собственности рыбохозяйственным организациям, в отношении судов рыбопромыслового флота налоговая ставка устанавливается в размере 0% на первые пять лет и 0,5% — на последующие пять лет.
Примечательно, что данный закон принимался параллельно с аналогичными налоговыми льготами, которые предоставляются резидентам ТОРов и cвободного порта. Таким образом, решили поддержать не только новые производства, но и уже работающие в Приморском крае. Впрочем, насколько существенно данные преференции повлияют на желание рыбаков строить "у нас" — большой вопрос.
В группу компаний "Доброфлот" входит в том числе Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Не так давно управляющий "Доброфлотом" Александр Ефремов озвучивал возможности строительства серии рыболовных судов в Ливадии. Руководитель связывал эти планы с перспективами свободного порта. Казалось бы, в помощь судостроителям пойдут и льготы по налогу на имущество. Видимо, это не совсем так.
"Что нового? Мы видели ровно то же самое в 2004 году, и даже пользовались этой льготой, когда построили мотоботы, сэкономив 1,4 млн рублей, — говорит Александр Ефремов. — Наши финансисты подсчитали: изменения в законодательстве, по сути, никаких выгод предприятию не несут".
В 2004 году краевые депутаты также вносили изменения в закон о налоге на имущество. Тогда на определенных условиях освобождались от налогообложения российские рыбохозяйственные организации, имеющие в собственности имущество на территории Приморского края, в отношении промыслового флота. Первое требование: выручка предприятий от производственной деятельности по выращиванию, вылову и переработке рыбы и морепродуктов составляет не менее 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Второе — сумма средств, причитающихся к зачислению в бюджет от налога на имущество организаций по промысловому флоту, в полном объеме в текущем налоговом периоде направлена на строительство этого самого флота на верфях Приморья.
Председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам ЗС ПК Галуст Ахоян указал "К", что, по своей сути, поправки 2004 и 2015 года аналогичны. Разница в том, что новейшая поправка расширяет круг потенциальных получателей льготы.

Плюсы и минусы

Генеральный директор ЗАО "Морская инженерная компания" Юрий Рыбалкин считает, что льготы по поддержке строительства судов — вещь положительная, но носят они "несистемный характер".
"В последнее время у нас появилось много льготных налоговых режимов, плохо, что пользоваться можно лишь одним, — говорит Юрий Рыбалкин. — К примеру, если вы пользуетесь преференциями в рамках свободного порта, то уже нельзя воспользоваться льготами свободной экономзоны. Да, освобождение по уплате налога на имущество будет в какой-то степени стимулировать размещение заказов на наших верфях. Но, думаю, это капля в море. Затраты на строительство судов за границей остаются несоизмеримо более низкими. Если взять стоимость постройки корабля на верфи КНР за единицу, то цена в Корее будет 1,2-1,25, в Японии — 1,5, в Приморье — 1,9-2. Рост курса доллара особо не повлияет на рост конкурентоспособности местных верфей. 80% оборудования — импортное, при перемещении через границу, уплате таможенных сборов и НДС оно становится на 30-40% дороже. Чтобы производство здесь стало конкурентоспособным, надо коренным образом менять систему налогообложения предприятий Дальнего Востока. У нас производство с высокой добавленной стоимостью, высокооплачиваемыми специалистами развивать невыгодно. Региональные законодатели тут сделать не могут ничего".
"Для получения льготы по налогу на имущество, скорее всего, будет использоваться следующая примитивная схема, — считает Юрий Рыбалкин. — На отечественной верфи заложат киль судна, переправят его на китайский завод. Там проделают основную часть работ, затем корабль пригонят обратно, проведут мелкую доделку в Приморье. Пароход предъявят регистру, формально судно сможет претендовать на льготу. Впрочем, даже при подобной схеме загрузка судостроительных заводов в Приморье вырастет, это плюс".
По мнению Рыбалкина, главной проблемой верфей в Приморском крае является отсутствие производственных рабочих. "Действительно, сейчас в Китае и Корее на верфях кризис, нет работы, — говорит эксперт. — Тем не менее надеяться на то, что к нам потекут гастарбайтеры из этих стран, не стоит. Зарплата китайского судокорпусника — 1,5-2 тысячи долларов, у нас работники на такой позиции получает только 50-60 тысяч рублей. Не будут китайцы у нас работать".

Кризисные реалии

Помимо технических вопросов, есть проблема субъективного отношения к инициативам власти. В доверительных разговорах с "К" рыбопромышленники и судостроители признаются: нет у них полной уверенности, что льгота по налогу на имущество просуществует долго даже на бумаге. Бюджеты всех уровней испытывают дефицит финансов, а поступления по налогам на имущество составляют более 15% всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Приморского края. Не получится ли так, что настроят рыболовы судов, и тут их льготы лишат?
Впрочем, не все настроены пессимистично. Нынешняя экономическая ситуация не особенно располагает к планированию на годы вперед — судостроители рады получить любые заказы. Притом что у потенциальных заказчиков — экспортно ориентированных рыболовных компаний — с доходами все в порядке.
Генеральный директор ООО "Тихоокеанская верфь" Григорий Гиталенко считает, что "любые послабления по налогообложению — это стимул. Тем более в кризисный период, когда цены на все поднимаются, и, чтобы выжить, приходится на всем экономить. То, что удастся сэкономить на оплате налога на имущество, лишним не будет. Конечно, с китайскими верфями нам конкурировать трудно — условия налогообложения, процентные ставки по кредитам там существенно привлекательнее. Трудно ожидать развития судостроения, когда Сбербанк выдает кредиты под 16%. Отсюда и низкая рентабельность производства — у нас она в районе 15%. Льгота предоставляется в том числе и для того, чтобы загрузить местные верфи, сделать постройку судов у нас более привлекательной".

Комментарии

Андрей Якимчук, генеральный директор Славянского СРЗ: "Подвижки в законодательстве, которые направлены на привлечение рыбаков делать заказы на отечественных верфях, совершенно правильные. Морепродукты - ресурс. Во всем мире исходят из того, что для добычи рыбы должны использоваться мощности той страны, которой эти богатства принадлежат. Там, где рыболовство развито, как правило, стараются строить суда на собственных верфях. Российским пароходам - по 30-40 лет, они выходят из строя, буквально лет через 5 работать рыбакам будет не на чем. Обновление флота жизненно необходимо. Что касается технических возможностей, больших проблем не вижу. Супертраулер мы сегодня построить не сможем, но они и не востребованы. Среднее же судно типа СТР сделаем легко. Я был на многих предприятиях в КНР и Корее, там строят приблизительно на той же технической базе, что у нас. Что касается дефицита специалистов, то мы вполне можем воспользоваться кризисом в судостроительной отрасли, который сейчас испытывают предприятия Китая и особенно Кореи. Там действительно произошел крах, кризис перепроизводства, настроили слишком много судов. Сейчас освободилось огромное количество инженеров, конструкторов, технологов. Это тысячи человек - квалифицированных, с опытом работы. Корейцы стремятся трудоустроиться и буквально атакуют нас предложениями. Оборудование - двигатели, насосы - лучше всего покупать в КНР, где они производятся по лицензиям западных компаний. В условиях, когда действуют антироссийские санкции, это хороший выход. Стоимость китайского оборудования - примерно вполовину меньшая. Качество - вполне приемлемое, даются гарантии, работают сервисные центры. И ведь сами китайцы вполне себе комфортно работают на собственных судах, у них огромный рыболовный флот. Так что все возможности выпускать на наших верфях существуют, дело только за заказчиками. Строить выгоднее всего серией - это был бы наиболее экономичный вариант. Первое судно за счет проекта, логистики обходится примерно на 50% дороже последующих".

"Конкурент.Ru"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 434
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« январь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


.: Сегодня: 3.11.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх