Реконструкция и модернизация самого северного на Сахалине морского порта Москальво стала возможной десять лет назад, когда он был выкуплен у области компанией "Сахалин Шельф Сервис" (3S), сообщается со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Порт, ранее обслуживавший малый рыболовный флот, государственное предприятие Дальневосточное морское управление разведочного бурения, и к концу 90-х годов прошлого века находившийся в состоянии разрухи, теперь является базой для обслуживания нефтегазовых проектов на шельфе Сахалина. Хотя Москальво по своему расположению на северо-западном побережье острова, по метеорологическим и гидрологическим условиям является портом, не защищенным от волнения и ветра, однако может служить убежищем для отстоя судов на якорях.
— Сейчас порт задействован на обслуживании проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-3". В прошлом году обработали 50 тысяч кубометров оборудования и грузов для месторождения Одопту проекта "Сахалин-1", — рассказал сотрудник компании Андрей Петров. - В этом году объемы будут, возможно, сокращены, но зато по-прежнему продолжится работа по проекту "Сахалин-3".
На третьем нефтегазовом проекте, реализуемом на шельфе острова, ведутся разведочные и буровые работы. Согласно требованиям российского природоохранного законодательства все отходы от бурения на морских месторождениях вывозятся на берег. В Москальво доставленные с самоподъемных морских буровых установок отходы обрабатываются и обезвреживаются по технологии в порту, после чего отправляются на полигон.
— Для эффективной работы порта компанией построены два новых причала длиной по 180 и 130 метров, установлены портальные краны грузоподъемностью 20 и 40 тонн, для безопасности мореплавания в районе порта оборудован судоходный канал длинной 11 морских миль, — дополнил собеседник агентства. - Все это, в комплексе с другими проведенными за десять лет работами, позволило принимать суда шириной до 40 метров, длиной до 150 метров и осадкой в шесть метров. Имеется еще один причал, старый и требующий реконструкции.
Помимо этого порт Москальво обслуживает по-прежнему рыболовный флот, работающий к северо-западу от Сахалина. Также предприятие служит перевалочной базой для отгрузки металлолома, который собирает на севере острова компания "Умитэкс". Словом, самый северный порт Сахалина стал многопрофильным благодаря инвестициям частного капитала. По словам Андрея Петрова, в пиковые сезоны рабочими местами обеспечены примерно сто северян.
ИА SakhalinMedia
|