В последние недели ушедшего года поток проданных на слом судов начал уменьшаться.Судовладельцы готовились к праздничному сезону. Несмотря на то, что рынок еще оставался в движении под давлением дешевой китайской стали и переизбытка судов, цены удерживались на уровне USD 280 за тонну водоизмещения порожнем для сухогрузов и USD 300 для танкерного флота.
Покупатели в Бангладеш стали более осторожными, так как многие верфи находились на пределе мощностей и, таким образом, в Читтагонге ожидалось предновогоднее смягчение цен.
Между молотом и наковальней, также, оказалась уверенность Пакистана, после того, как правительство объявило об увеличении налогов на вторичный прокат.
Покупатели в порту Гадани (порт по разделке судов в Пакистане) не изъявили желания увеличивать объемы тоннажа, что позволило Индии вернуться на прежние позиции и на волне пессимистического настроения перехватить у своих соседей по субконтиненту несколько судов.
Цены в Китае оставались стабильными USD 145 и USD 125 за тонну для танкеров и сухогрузов, соответственно.
По итогам, с 2010 года прошедший год был самым “слабым” по утилизации судов на металлический лом. В 2015 году на слом ушло в общей сложности 766 судов , что на 21% меньше, чем в 2014 г. Общий тоннаж в 2015 составил 7 млн тонн, и это на 1 млн тонн разделанного судового металла меньше по сравнению с 2014.
В общей сложности, число отправленных на лом судов сократилось в Турции и Пакистане, сильно упало в Индии, “рухнуло” в Китае, но, вызвало бум в Бангладеш. Почти с 50% приростом, по сравнению, с 2014 годом. Бангладеш впервые за последние 6 лет “превосходства” Индии выбился в лидеры. 2015 год был “годом Бангладеш”.
На Индийском субконтиненте цены упали с USD 400 за тонну водоизмещения порожнем в начале 2015 г. до уровня ниже USD 300 в конце года.
В Турции снижение достигло 40%. В Китае - вдвое.
Жертвами депрессии фрахтового рынка выступили балкеры, составившие в 2015 году 61% от общего числа разрезанных на металл судов, против 32% в 2014.
Среди 364 пожервованных единиц оказался 91 балкер типа “Кэйпсайз” дедвейтом более 110.000 тонн.
Текущие цены на 01-08 января 2016 г.
Страна | балкеры | танкеры | контейнер/твиндек | тенденция |
Турция | 160-165 | 165-170 | 165-170 | неблагоприятная |
Пакистан | 270-285 | 295-300 | – | неблагоприятная |
Индия | 275-285 | 290-300 | 300-310 | неблагоприятная |
Бангладеш | 270-275 | 295-300 | 300-310 | неблагоприятная |
Китай | 120-140 | 140-150 | 120-140 | неблагоприятная |
Кривошеин Дмитрий
Корабел.ру
|