English version
на Камчатке: 23.05.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1721 г. Началась экспедиция русских геодезистов И.М. Евреинова и Ф.Ф. Лужина. До 2 июня они обследовали и составили карту 14 северных курильских островов. Экспедиция засекречена, чтобы иностранцы не узнали удобный путь на Камчатку.

Новости


Эксклюзив



14 января 2016

Планы партии - планы народа…?!

Председатель Всероссийской политической партии "Единая Россия", Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, в последние рабочие дни уходящего 2015 года выпустил предновогоднее, праздничное Распоряжение от 26 декабря 2015 г. за № 2697-р, которым утвердил план законопроектной деятельности правительства Российской Федерации на 2016 год.
Минувший 2015 год запомнился, не только рядом определённых внешнеполитических побед и свершений страны на Мировой арене, но и прошедшем в октябре заседании Президиума Госсовета России, посвящённом рыбохозяйственной отрасли, то есть внутренним проблемам, перечень большинства из которых нашли своё отражение в поручениях Президента России В. Путина.
И этот перечень поручений направлен именно правительству России, именно Д. Медведеву, с однозначным, чётко прописанным сроком исполнения по каждому пункту и точно указанным временем подготовки материалов для внесения изменений в законодательство РФ и предложений с целью устранения тех многочисленных обременений, и контрольно-надзорных барьеров, тормозящих развитие отраслевого бизнеса.
Нельзя не отметить, что значительная часть обращения Владимира Путина Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года была посвящена именно ослаблению давления на бизнес. Президент поручил ограничить количество проверок, ввести для малого бизнеса "надзорные каникулы".
Дословно: "Мы не в первый раз говорим о необходимости контроля в надзорных органах, но процесс идет очень медленно. Надо максимально снять ограничения для бизнеса, этот бесконечный контроль и давление. Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году запускается специальный реестр, где будет перечень организаций, проверок и обоснование их необходимости, - это позволит отсечь немотивированные или, еще хуже, заказные визиты проверяющих органов. Надо отказаться от принципа тотального, бесконечного контроля".

Сказка - лож, да в ней намёк…

Добрым молодцам урок? И сколько можно намекать этим добрым молодцам, сколько нужно ещё этим двоечникам знаковых уроков, чтобы хоть как - то усвоить производственный материал, совсем не подвластный им для понимания, но очень необходим, совсем необходим, для производства работы всего Правительства?!
Может быть по этой самой причине "неуразумения" в Планах доброго молодца - Председателя Партии и не предусмотрена работа по тем пунктам октябрьского перечня поручений В. Путина, исполнение которых и их добросовестная реализация незамедлительно сказались бы на повышении уровня жизни рядовых граждан страны?
А значит и по этой самой причине "неуразумения" Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 06 августа 2014 г. за № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" был так однозначно и корпоративно (даже можно сказать - сказочно) исполнен "добрыми молодцами" из Правительства, кризисные последствия которого уже аукнулись всей стране и планово перекочевали в год 2016?!
Складывается ощущение, что этот Указ Владимира Путина и последующее за ним совершенное бездумное и халатное (на первый взгляд) "ответное эмбарго" со стороны "добрых молодцев" из Правительства России, послужили катализатором не на перестройку производственных цехов экономики страны на отечественное сырьё, а на передел её потенциала рядом сказочников в своих личных целях и с развитием своих собственных производств, конкурентная среда которых была ликвидирована "ответным эмбарго". То есть, надо понимать, произошла банальная зачистка конкурентов через "ответное эмбарго"?!
И что дальше?! А дальше, в результате "ответного эмбарго" был ограничен импорт ряда товаров, в список которых попали: говядина, свинина, сыры и молочная продукция и т.д. То есть тот перечень сырьевых компонентов, на восстановление которых уйдёт значительное время (достаточное, для полного издыхания конкурентов). Был полностью парализован пищевой блок экономики страны, приведший к быстрому росту цен и потери населением покупательной способности, и, самое страшное для Владимира Путина, как Президента страны - потеря доверия его правительству.
Нет причин говорить о важности продовольственного сегмента экономики в период перестройки на отечественное сырьё и поддержки его со стороны Государства, о важности в стабильности работы бизнеса, занимающего производством продуктов питания, особенно в сфере мясопереработки, сырьевая зависимость которой, от введения "ответного эмбарго, наиболее ярко выражена, если не сказать - трагически выражена!

Задним умом...

Теме не менее, видимо, осознавая доступную для осмысления и понимания соотечественниками абсурдность введённого Правительством России "ответного эмбарго", понимая о важности продовольственного сегмента экономики в сфере мясо - рыбопереработки, молока и молочных продуктов, был выпущен ряд поручений касательно данной линейки пищевой продукции. (1. поручение Д. А. Медведева от 25 октября 2014 года ДМ П13-8001, 2. поручение А. В. Дворковича от 11.03.2015 № АД-П11- 1470, 3. поручение Председателя Государственной Думы С. Е. Нарышкина от 20 марта 2015).
Все эти три поручения касаются (уже набившего оскомину отечественному бизнесу и карманы "добрых молодцев") приказа Минсельхоза N281 от 17 июля 2014 года, устанавливающего новый порядок оформления ветеринарных документов, которые будут оформляться на товары из единого перечня, утвержденного Таможенным союзом. Данный перечень содержит практически всю переработанную пищевую продукцию, в составе которой присутствует хоть один компонент животного происхождения.
Разве могла бы Партия, в былые времена (при существующем Партийном контроле), позволить наличие таких ведомств и такого "альянса" в их деятельности?!:
1. Двойной контроль со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора, не предусмотренный в Технических Регламентах Евразийского Экономического Союза, но активно продвигаемый с помощью национальных нормативно-правовых актов со стороны Россельхознадзора и с молчаливого (и весьма заинтересованного) согласия Минсельхоза России.
2. Ужесточение штрафов КоАП за административные правонарушения, в части нарушений требований Технических Регламентов, в размерах никоим образом не зависящих от размера бизнеса: контролёрам все равно, что средний, что крупный, за первый раз - миллион, за повтор - четыре и т.д.
3. Введение категоризации предприятий промышленности по их влиянию на экологию, которая относит мясоперерабатывающие предприятия к первому самому опасному классу, в перспективе приведет к разорению мелких и средних предприятий, монополизации рынка крупными и еще большему росту цен. А когда на государственные деньги решат проблему по импортозамещению, вырастив нужное количество коров, телят, свиней и т.д., перерабатывать их будет некому.
И "этот бесконечный контроль и давление", как правильно отметил В. Путин (точнее сказать - Партийный беспредел), не только мешают полноценно развиваться бизнесу, но и полностью его убивают, если говорить о мясо - рыбоперерабатывающих комплексах страны!
Видимо это тот самый случай, когда уже не надеясь на Правительство, назрела экстренная необходимость обратиться за помощью лично к Президенту России по устранению всех причин, указанных как лично им, так и со стороны прогрессивного бизнеса, для поддержки и сохранения встающего на ноги (самостоятельно и без помощи Государства) отечественного и очень нужного современной России, тем не менее, планово уничтожаемого "добрыми молодцами" мясоперерабатывающего сектора экономики страны.

PS: в приложении можно ознакомиться с Планами Партии на 2016 год и перечнем поручений Президента России Владимира Путина своему правительству по результатам заседания Президиума Госсовета России 19 октября 2015 года.



-------------------------------------------------------------------------------------------------



НП саморегулируемая организация
"Национальный союз мясопереработчиков"
Россия, 109316, г. Москва, ул. Талалихина, д.26, тел/факс: (495) 676-74-71, 8 (985) 762-07-93,
www.nsmrf.ru
e-mail: info@nsmrf.ru
Исх. № 147
от "21" декабря 2015 г.
Председателю Партии Справедливая Россия
Руководителю Фракции "Справедливая Россия" в Государственной Думе ФС РФ
С.М. Миронову
Пленарное заседание на тему:
"Социально-экономическая политика: пути выхода из кризиса"

Уважаемый Сергей Михайлович!
Тема Пленарного заседания очень хорошо корреспондируется как с прошлогодним Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 06 августа 2014 г. за № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", так и с его "кризисными" последствиями.
Нет причин давать пояснения по данному Указу Владимира Путина, как и по "ответному эмбарго" со стороны России, в результате чего был ограничен импорт ряда товаров, в список которых попали: говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.
Теме не менее, видимо осознавая абсурдность введённого Россией ответного "эмбарго", правительство, понимая о важности продовольственного сегмента экономики в период перестройки на отечественное сырьё, о важности в стабильности работы бизнеса, занимающего производством продуктов питания в сфере мясо - рыбопереработки, молока и молочных продуктов, выпустило ряд поручений касательно данной линейки пищевой продукции.
1. Было дано поручение Председателя Правительства Д. А. Медведева от 25 октября 2014 года (ДМ П13-8001) о проработке вопроса об исключении готовой (переработанной) пищевой продукции из перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) с целью снятия излишнего и дорогостоящего барьера, что позволит значительно снизить цены, в первую очередь, на продукты из мяса, рыбы, молока, являющимися основными и необходимыми белковыми компонентами в рационе населения страны.
2. В марте 2015 года вышло поручение А. В. Дворковича (от 11.03.2015 № АД-П11-1470) продолжить Минсельхозу работу по проработке вопроса об исключении готовой (переработанной) пищевой продукции из перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю, что ещё раз подчёркивает значимость и важность проведения мероприятий по избавлению отечественного предпринимателя от излишних рисков, последствия которых, в свою очередь, рикошетом сказываются на всей экономике страны.
3. 20 марта 2015 года вышло поручение Председателя Государственной Думы С. Е. Нарышкина в срок до 20 мая текущего года подвергнуть приказ Минсельхоза России за № 281 анализу на предмет необходимости внесения соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты Минсельхоза России и Россельхознадзора.
(Все эти три поручения касаются приказа Минсельхоза N281 от 17 июля 2014 года, устанавливающего новый порядок оформления ветеринарных документов, которые будут оформляться на товары из единого перечня, утвержденного Таможенным союзом. Данный перечень содержит практически всю переработанную пищевую продукцию, в составе которой присутствует хоть один компонент животного происхождения.)
Нельзя не отметить, что Значительная часть Обращения Владимира Путина Федеральному собранию 3 декабря 2015 года была посвящена ослаблению давления на бизнес. Президент поручил ограничить количество проверок, ввести для малого бизнеса "надзорные каникулы". Дословно: "Мы не в первый раз говорим о необходимости контроля в надзорных органах, но процесс идет очень медленно. Надо максимально снять ограничения для бизнеса, этот бесконечный контроль и давление. Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году запускается специальный реестр, где будет перечень организаций, проверок и обоснование их необходимости, - это позволит отсечь немотивированные или, еще хуже, заказные визиты проверяющих органов. Надо отказаться от принципа тотального, бесконечного контроля".
Уважаемый Сергей Михайлович, необходима срочная и безотлагательная помощь со стороны Государства, со стороны его реального исполнительного органа, по устранению всех причин, указанных в моём обращении на Ваше имя, для поддержки и сохранения встающего на ноги (самостоятельно и без помощи Государства) отечественного мясоперерабатывающего сектора экономики России.
Приложение: 2л. в 1 экз.
С уважением,
Председатель экспертного Совета по госрегулированию в торговле
НП СРО "Национальный Союз мясопереработчиков" В.А. Кирочкини


Приложение
17 декабря 2015 года состоялось Собрание НП СРО "Национальный Союз мясопереработчиков", на котором членами Союза обсуждались пути выхода из кризиса отечественной мясопереработки и самые острые проблемы, мешающие работать отечественным и на отечественной земле мясоперерабатывающим предприятиям. Озвученные на собрании проблемы не просто мешают, а умышленно загоняют в тупик, убивают отечественную мясопереработку:
1. На данный момент приказ Минсельхоза РФ № 281 не даёт чётких, понятных бизнесу и однозначных разъяснений, а именно:
- как проводить ветеринарную сертификацию и оформление ВСД (ветеринарный сопроводительный документ) на пищевую продукцию, не пересекающую границу России на основе кодов ТН ВЭД, используемых для международных перемещений товаров;
- не разработана соответствующая внутрироссийская классификация и не установлено её соотношение с кодами ТН ВЭД, а отсутствие подобной согласованности делает невозможным применение на территории России того самого перечня подконтрольной продукции по решению КТС № 317, подлежащей ветеринарной сертификации;
- не разработан отдельно перечень продукции, на которую должны оформляться ВСД внутри России, а также порядок оформления этих документов без ссылки на коды ТН ВЭД и единый перечень товаров по решению КТС № 317;
- в приказе № 281 нет даже упоминания о порядке проведения (назначения) лабораторных исследований с целью оформления ветеринарного сопроводительного документа (ВСД), что уже приводит к неоднозначному подходу при решении данного вопроса в различных субъектах РФ;
- не проведён мониторинг и не составлен перечень тех случаев назначения и проведения ветеринарно-санитарных осмотров, в которых необходимо их исключение для готовой (переработанной) пищевой продукции;
2. Двойной контроль со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора, не предусмотренный в Технических Регламентах Евразийского Экономического Союза, но активно продвигаемый с помощью национальных нормативно-правовых актов со стороны Россельхознадзора и с молчаливого (и весьма заинтересованного) согласия Минсельхоза России,
3. Ужесточение штрафов КоАП за административные правонарушения, в части нарушений требований Технических Регламентов, в размерах никаким образом независящих от размера бизнеса: контролёрам все равно, что средний, что крупный, за первый раз - миллион, за повтор - четыре и т.д.
4. Введение категоризации предприятий промышленности по их влиянию на экологию, которая относит мясоперерабатывающие предприятия к первому самому опасному классу, в перспективе приведет к разорению мелких и средних предприятий, монополизации рынка крупными и еще большему росту цен. А когда на государственные деньги решат проблему по импортозамещению, вырастив нужное количество коров, телят, свиней и т.д., перерабатывать их будет некому.
PS: публицистические материалы в СМИ по обозначенным проблемам и приказу Минсельхоза за № 281 можно прочитать по ссылкам:



-------------------------------------------------------------------------------------------------



В Государственной Думе 21 декабря 2015 г. В Пленарном заседании Экспертного совета фракции "Справедливая Россия" принял участие Председатель экспертного Совета по госрегулированию в торговле НП СРО "Национальный союз мясопереработчиков" В.А. Кирочкини.
Тема заседания:
"Социально-экономическая политика: пути выхода из кризиса"
Доклад Председателя экспертного Совета по госрегулированию в торговле НП СРО "Национальный Союз мясопереработчиков" В.А. Кирочкини
Тема Пленарного заседания очень хорошо корреспондируется как с прошлогодним Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 06 августа 2014 г. за № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", так и с его "кризисными" последствиями.
Нет причин давать пояснения по данному Указу Владимира Путина, как и по "ответному эмбарго" со стороны России, в результате чего был ограничен импорт ряда товаров, в список которых попали: говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.
Теме не менее, видимо осознавая абсурдность введённого Россией ответного "эмбарго", Правительство, понимая о важности продовольственного сегмента экономики в период перестройки на отечественное сырьё, о важности в стабильности работы бизнеса, занимающего производством продуктов питания в сфере мясо - рыбопереработки, молока и молочных продуктов, выпустило ряд поручений касательно данной линейки пищевой продукции.
1. Было дано поручение Председателя Правительства Д. А. Медведева от 25 октября 2014 года (ДМ П13-8001) о проработке вопроса об исключении готовой (переработанной) пищевой продукции из перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) с целью снятия излишнего и дорогостоящего барьера, что позволит значительно снизить цены, в первую очередь, на продукты из мяса, рыбы, молока, являющимися основными и необходимыми белковыми компонентами в рационе населения страны.
2. В марте 2015 года вышло поручение А. В. Дворковича (от 11.03.2015 № АД-П11-1470) продолжить Минсельхозу работу по проработке вопроса об исключении готовой (переработанной) пищевой продукции из перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю, что ещё раз подчёркивает значимость и важность проведения мероприятий по избавлению отечественного предпринимателя от излишних рисков, последствия которых, в свою очередь, рикошетом сказываются на всей экономике страны.
3. 20 марта 2015 года вышло поручение Председателя Государственной Думы С. Е. Нарышкина в срок до 20 мая текущего года подвергнуть приказ Минсельхоза России за № 281 анализу на предмет необходимости внесения соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты Минсельхоза России и Россельхознадзора.
(Все эти три поручения касаются приказа Минсельхоза N281 от 17 июля 2014 года, устанавливающего новый порядок оформления ветеринарных документов, которые будут оформляться на товары из единого перечня, утвержденного Таможенным союзом. Данный перечень содержит практически всю переработанную пищевую продукцию, в составе которой присутствует хоть один компонент животного происхождения.)
Нельзя не отметить, что значительная часть Обращения Владимира Путина Федеральному собранию 3 декабря 2015 года была посвящена ослаблению давления на бизнес. Президент поручил ограничить количество проверок, ввести для малого бизнеса "надзорные каникулы".
Дословно: "Мы не в первый раз говорим о необходимости контроля в надзорных органах, но процесс идет очень медленно. Надо максимально снять ограничения для бизнеса, этот бесконечный контроль и давление. Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году запускается специальный реестр, где будет перечень организаций, проверок и обоснование их необходимости, - это позволит отсечь немотивированные или, еще хуже, заказные визиты проверяющих органов. Надо отказаться от принципа тотального, бесконечного контроля".
17 декабря 2015 года, за четыре дня до Пленарного заседания, состоялось Собрание НП СРО "Национальный Союз мясопереработчиков", на котором членами Союза обсуждались пути выхода из кризиса отечественной мясопереработки и самые острые проблемы, мешающие работать отечественным и на отечественной земле мясоперерабатывающим предприятиям. И не просто мешают, а умышленно загоняют в тупик, убивают отечественную мясопереработку:
1. На данный момент приказ Минсельхоза РФ № 281 не даёт чётких, понятных бизнесу и однозначных разъяснений, а именно:
- как проводить ветеринарную сертификацию и оформление ВСД (ветеринарный сопроводительный документ) на пищевую продукцию, не пересекающую границу России на основе кодов ТН ВЭД, используемых для международных перемещений товаров;
- не разработана соответствующая внутрироссийская классификация и не установлено её соотношение с кодами ТН ВЭД, а отсутствие подобной согласованности делает невозможным применение на территории России того самого перечня подконтрольной продукции по решению КТС № 317, подлежащей ветеринарной сертификации;
- не разработан отдельно перечень продукции, на которую должны оформляться ВСД внутри России, а также порядок оформления этих документов без ссылки на коды ТН ВЭД и единый перечень товаров по решению КТС № 317;
- в приказе № 281 нет даже упоминания о порядке проведения (назначения) лабораторных исследований с целью оформления ветеринарного сопроводительного документа (ВСД), что уже приводит к неоднозначному подходу при решении данного вопроса в различных субъектах РФ;
- не проведён мониторинг и не составлен перечень тех случаев назначения и проведения ветеринарно-санитарных осмотров, в которых необходимо их исключение для готовой (переработанной) пищевой продукции;
2. Двойной контроль со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора, не предусмотренный в Технических Регламентах Евразийского Экономического Союза, но активно продвигаемый с помощью национальных нормативно-правовых актов со стороны Россельхознадзора и с молчаливого (и весьма заинтересованного) согласия Минсельхоза России.
3. Ужесточение штрафов КоАП за административные правонарушения, в части нарушений требований Технических Регламентов, в размерах никоим образом не зависящих от размера бизнеса: контролерам все равно, что средний, что крупный, за первый раз -миллион, за повтор -четыре и т.д.
4. Введение категоризации предприятий промышленности по их влиянию на экологию, которая относит мясоперерабатывающие предприятия к первому самому опасному классу, в перспективе приведет к разорению мелких и средних предприятий, монополизации рынка крупными и еще большему росту цен. А когда на государственные деньги решат проблему по импортозамещению, вырастив нужное количество коров, телят, свиней и т.д., перерабатывать их будет некому.
Назрела необходимость в срочной и безотлагательной помощи со стороны Государства, со стороны его реального исполнительного органа, по устранению всех причин, указанных в докладе для поддержки и сохранения встающего на ноги (самостоятельно и без помощи Государства) отечественного мясоперерабатывающего сектора экономики России.

В период с 10 по 12 декабря 2015 года в Ханты-Мансийске проходила XX выставка-форум "Товары земли Югорской", которая собрала более двухсот участников

По приглашению Президента Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Павкиной А.А. на данную выставку был приглашен Виктор Кирочкини - заместитель Председателя подкомитета ТПП РФ по развитию рыбохозяйственного комплекса России. В докладе представителя ТПП РФ были представлены материалы о роли рыболовства в исполнении Доктрины продовольственной безопасности России, был рассмотрен вопрос "импортозамещения" - "импортозаменения" и импортонезависимости России по рыбе и рыбной продукции.
Как отметил докладчик, на данный момент в рыбохозяйственной отрасли, как впрочем, и других производственных секторах России, наиболее важным является исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07 августа 2014г. №778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 г. №560 " О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации". По представленным докладчиком материалам нельзя было не согласиться, что проблема импортзамещения в рыбохозяйственной отрасли по рыбе и рыбопродукции вполне решаема при условии качественного перемещения замещаемой продукции с Дальневосточного Федерального Округа в Европейскую часть России.
Для стабилизации внутреннего рынка необходимо замещение попавшей под санкции импортной рыбной продукции поставками близкой по видовому составу рыбы с Дальневосточного бассейна. Импорт в значительной степени может быть замещен поставками тихоокеанской сельди и лососей, объемы отечественного вылова которых на Дальневосточном бассейне достаточны для замещения попавшей под санкции импортной продукции.
Особенно докладчиком было отмечено, что касаясь оценки продовольственной независимости по рыбе и рыбной продукции на внутреннем рынке России, без дробления на вкусовые предпочтения граждан тому или иному виду морепродукта, на данный момент нет дефицита по общему потреблению рыбного белка Россиянами.
По данным департамента природных ресурсов и не сырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, представленным на круглом столе, в данном автономного округе вылов рыбы за январь-октябрь 2015 года составил 10,8 тыс.тонн, что к соответствующему периоду 2014 года составило 138,3 %, а пищевой рыбной продукции было реализовано за январь-октябрь 2015 года 11,7 тыс.тонн или 130,2 % к соответствующему периоду 2014 году. В 2015 году удалось решить вопрос дополнительного выделения автономному округу коты добычи (вылова) пеляди для осуществления промышленного рыболовства в реках Югры в объеме 100 тонн. что способствовало обеспечению рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятиям стабильного дохода, сохранению рабочих мест и дальнейшему развитию производства. Произведена соответствующая реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби в городе Ханты-Мансийске.
Говоря в целом об инновационном сценарии развития экономики автономного округа Югры необходимо формирование и развитие научно-инновационного, нефтегазоперерабатывающего, агропромышленного, медицинского, горнорудного, лесопромышленного и туристско-рекреационного блоков. А приоритетными направлениями развития агропромышленного сектора являются модернизация производства сельскохозяйственной продукции за счет использования современных инновационных технологий, повышение эффективности взаимодействия в цепочке "производство-переработка".

Таблица №1. Объем добычи (вылова) ВБР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за 2010-2013 гг. (тонн)

Вид квоты2010201120122013
для рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов44,6766,96975,56758,238
для организации любительского и спортивного рыболовства28,55849,522,016,0
для осуществления промышленного рыболовства158,48118,53190,43377,622
для целей воспроизводства 24,640
Итого240,0235,0188,0176,5

Таблица 2. Величина вылова ВБР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за период 2004-2012 гг. (тонн)

годквотавылов% освоения
200415040,76923,046,0
200516582,711562,769,7
200610683,46957,665,0
200713091,07753,359,2
200812307,08041,8965,0
200914206,36366,1744,8
201014138,46822,1448,3
201114224,68971,9963,0
201214116,748461,4359,9

Из представленных в табл.1 и табл. 2 материалов можно увидеть, что объем квот с каждым годом имеет тенденцию к снижению, поскольку фактически они не осваиваются в полном объеме. Агропромышленный блок автономного округа Югры может формироваться на базе развития традиционных отраслей сельского хозяйства и традиционного хозяйствования (оленеводство, пушное звероводство, рыболовство и рыбопереработка, сбор дикорастущих растений), а переработка сельскохозяйственного сырья - один из приоритетов развития Агропрома данного округа.
В заключении докладчиком было отмечено, что перед всеми отраслевыми звеньями АПК автономного округа Югры стоит актуальная задача перехода от экстенсивной модели экономического роста, основанной на сырьевой специализации экономики, к инновационной модели развития, ориентированной на передовой мировой опыт. Инновационный сценарий развития экономики должен быть положен в основу долгосрочных программ социально-экономического развития автономного округа Югры на всех уровнях управления. При этом очевидно, что стратегическое инновационное развитие автономного округа Югры должно протекать не хаотично, а на скоординированной основе. В качестве координирующего и интегрирующего начала инновационного процесса в регионе может выступать формирование и развитие системы инновационно ориентированных блоков в различных сферах деятельности.
Виктор Кирочкини
Заместитель председателя Подкомитета ТПП РФ по развитию Рыбохозяйственного комплекса России Комитета по развитию АПК
Председатель экспертного Совета по госрегулированию в торговле НП СРО "Национальный союз мясопереработчиков"
Почетный работник рыбного хозяйства России



Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1635
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« январь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


.: Сегодня: 22.05.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх