Приморские депутаты внесли изменения в краевой закон "О налоге на имущество организаций". Поправки призваны стимулировать обновление рыбопромыслового флота в Приморье.
На очередном заседании Законодательного Собрания 18 декабря депутаты приняли во втором и третьем чтениях проект закона "О внесении изменения в статью 2 Закона Приморского края "О налоге на имущество организаций".
Согласно законопроекту, налоговая ставка устанавливается для имущества, принадлежащего на праве собственности российским рыбохозяйственным организациям, в отношении судов рыбопромыслового флота в размере: 0 процентов - на пять налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором судно было построено; 0,5 процента - на пять последующих налоговых периодов.
Российские рыбохозяйственные организации вправе применять данные налоговые ставки при соблюдении одновременно следующих условий:
- рыбохозяйственная организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Приморского края;
- удельный вес ее доходов от производственной деятельности по выращиванию, вылову и переработке рыбы и морепродуктов по итогам налогового периода составил не менее 70 процентов общей суммы ее доходов от реализации продукции (работ, услуг).
- судно, являющееся объектом налогообложения, построено не ранее 1 января 2016 года судостроительными организациями, зарегистрированными в качестве юридических лиц на территории Приморского края.
"После принятия данного закона рыбодобывающие предприятия, будут больше заинтересованы в строительстве новых судов на судостроительных заводах нашего региона", - сказал депутат Геннадий Лазарев.
Дальневосточные регионы заинтересованы в развитии гражданского судостроения. Об этом губернатор Камчатского края Владимир Илюхин заявил по итогам совместного заседания правительственной комиссии по импортозамещению и правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, прошедшего 18 декабря во Владивостоке под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
В ходе заседания участники обсудили инвестиционный проект по созданию судостроительного комплекса "Звезда" на базе одноименного дальневосточного завода в Приморском крае. Проект строительства завода по поручению президента России реализует консорциум инвесторов в составе ОАО "НК “Роснефть”", АО "Газпромбанк" и АО "Объединённая судостроительная корпорация". Новое предприятие будет выпускать суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.
"В Арктике и на Дальнем Востоке нам предстоит разработать немало шельфовых месторождений, поэтому потребности нефте- и газодобывающих компаний в современных судах, морской технике огромные. Для того чтобы судостроители могли увереннее себя чувствовать в условиях жёсткой конкуренции со стороны наших ближайших соседей, нужен стабильный, гарантированный спрос на их продукцию. В этом случае отрасль имеет все шансы не только закрыть существенную часть отечественного рынка гражданского судостроения, но и занять прочное место на мировом рынке, - сказал Дмитрий Медведев. - То, что касается заказов: я обращаюсь ко всем руководителям регионов, к руководителям наших компаний, которые работают на этом рынке. Нам здесь нужно работать консолидированно, а не разбрасываться, деньги не палить в разных местах. Если мы выстраиваемся на работу в рамках ДЦСС, эта работа требует больших средств".
Комментируя итоги заседания, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин отметил, что строящийся комплекс будет ориентирован, в первую очередь, на строительство специализированного флота. "В этот комплекс работ привлекается ещё и "Объединённая судостроительная корпорация". Она будет призвана организовать работы, связанные со строительством судов для так называемого народного хозяйства - для морского транспортного и рыбодобывающего флота. И вот здесь есть много вопросов, не расшитых вещей, которыми надо заниматься всем вместе. Поручение премьера - обеспечить максимальное количество заказов для этого предприятия, и здесь не только интересы "Роснефти" должны учитываться, а ещё и интересы других участников", - сказал Владимир Илюхин.
Он напомнил, что ранее, в ходе заседания президиума Госсовета президент РФ Владимир Путин в качестве приоритета обозначил обновление рыбопромыслового флота и поручил предусмотреть инвестиционные квоты для компаний, строящих новые суда.
"После Госсовета стало ясно, что 20% квот будут направляться на предприятия под строительство нового флота. Но понятного механизма пока нет. Чтобы упорядочить эти вещи предстоит еще много работы, - сказал Владимир Илюхин. - Нам на Дальнем Востоке нужен судостроительный центр, безусловно, нужен. Если говорить о специфике, то Камчатка, в первую очередь, заинтересована в строительстве рыбодобывающего флота и транспортных судов. Пока у нас не всё хорошо с этим, и если эта идея будет реализована, мы ее поддержим, а камчатские рыбаки поддержат".
Глава региона рассказал, что на Камчатке сегодня почти 800 единиц рыбопромыслового флота, при этом, почти 90% из них эксплуатируются более 15 лет. Рыбопромышленные предприятия крайне заинтересованы в создании судоремонтной базы и судостроительных центров.
"Рыбаки не ждут, они сами пытаются проблему решать. У нас сегодня есть ростки такой самостоятельной работы на Камчатке - компания "Океанрыбфлот" на ПСРМЗ пытается создать закрытый цикл по ремонту своего флота, изучает возможность приобретения плавдока, чтобы можно было ремонтировать средне- и крупнотоннажные суда компании. Это, безусловно, радует, но ведь у нас таких компаний очень много, и судов достаточно много на Камчатке. На мой взгляд, в рамках "Объединённой судостроительной корпорации" можно использовать для этих целей и завод, который находится в Вилючинске (Северо-восточный ремонтный центр). И мы об этом говорили с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Здесь много проблем, которые нужно решать вместе с министерством обороны, но, думаю, если в комплексе на это смотреть, такая возможность появится", - отметил Владимир Илюхин. Он также подчеркнул, что наибольшей проблемой для развития судостроения рыбодобывающего и пассажирского флота является отсутствие российских проектных решений.
"Это самая острая проблема вообще, если уж говорить честно. Сегодня само производство на Дальнем Востоке существует, в стране выполняются заказы по линии министерства обороны, военно-морского флота, нефтяной промышленности. Но ни одного нового проекта нет в области строительства рыбодобывающего флота, транспортного флота. Вы помните, с каким трудом мы строили наше судно "Василий Завойко". Поэтому самая главная задача - найти типы судов, которые будут интересны нашим рыбодобывающим и транспортным компаниям. Они должны быть современными, энергоэффективными, доступными по цене. Начинать нужно с этого, необходимо разработать классификацию тех типов судов, которые необходимы для наших компаний и компаний других территорий. Чтобы они понимали, что мы в итоге будем строить", - сказал Владимир Илюхин.
Он подчеркнул, что в ближайшее время правительство Камчатского края подготовит соответствующие предложения в адрес Минпромторга, Минтранса и Росрыболовства.
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил сократить все отставания при создании Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Глава кабинета министров провел во Владивостоке совместное заседание правительственной комиссии по импортозамещению и правкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, предложив обсудить два "профильных" вопроса. Одну задачу перед правительством поставил президент, который в Послании Федеральному Собранию потребовал заняться комплексным развитием Комсомольска-на-Амуре.
Необходимость в этом возникла давно. "Четвертый по величине город региона за 25 лет потерял практически 20 процентов своих жителей - почти четверть трудоспособного населения, - обрисовал Медведев ситуацию в городе. - Износ основных фондов в сфере ЖКХ, энергетики, транспорта достигает 75-80 процентов". И все это речь об одном из весьма развитых в прошлом индустриальных центров гражданского машиностроения, металлургии, с развитой промышленной и научной базой.
"Решить эту задачу за один год невозможно, но необходимо внести существенный вклад в решение этой задачи, переломить ситуацию в разумные сроки. Сейчас нужно определиться, как нам работать, просто чтобы люди увидели, что этими проблемами, наконец, занялись", - заявил председатель правительства.
За короткое время, прошедшее с Послания, подготовлены первые предложения. "В рамках этих предложений должно быть построено 27 социальных объектов. 18 из них уже согласованы министерствами и ведомствами, - рассказал по итогам совещания вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. - Общий объем вложений при этом составит более 72 миллиардов рублей". Это только первые инициативы, заверил он, и работа будет продолжена. Премьер-министр поручил подготовить проект постановления правительства о комплексном развитии Комсомольска-на Амуре.
Об импортозамещении говорили в разрезе прежде всего судостроительной отрасли на Дальнем Востоке. "В Арктике и на Дальнем Востоке нам предстоит разработать немало шельфовых месторождений, поэтому потребности нефте- и газодобывающих компаний в современных судах, морской технике огромные", - напомнил глава кабмина. Это может обеспечить стабильными заказами отечественных судостроителей, которые даже могут попробовать занять свою долю на мировом рынке.
В минпромторге, минэнерго и нефтегазовых компаниях подсчитали, что до 2030 года такая потребность внутри самой страны оценивается в 237 единиц, из которых 36 относятся к крупному тоннажу. "В настоящее время компетенциями по строительству такой техники обладают в России 12 предприятий, 8 из которых входят в состав Объединенной судостроительной корпорации, - отметил глава минпромторга Денис Мантуров. - Соответственно, четыре компании - три независимые и четвертая, "Звезда", с государственным участием".
Перед совещанием Дмитрий Медведев съездил на "Звезду", который входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. "Впечатления разные, - признался он. - Действительно видно, что стройка идет, что она набрала обороты, но очевидно и то, что нужно работать быстрее, строить энергичнее. Все должно крутиться быстрее - в этом требование сегодняшнего дня". Уже через год на "Звезде" планируется заложить первое судно. Для нормального функционирования кластера необходимо не только построить производственные мощности. "Не будет жилья - не будет никакого движения, потому что нужны кадры, дополнительный приток людей", - сказал премьер-министр. Программа должна быть подготовлена с использованием всех имеющихся в распоряжении правительства инструментов. "Нужно заняться и поиском источников финансирования, а это, естественно, и средства компаний, инвесторы и, конечно, заказы, которые мы рассчитываем все-таки здесь размещать", - добавил Медведев. "К 2020 году мы должны расселить до 7 тысяч работников завода "Звезда" в новых домах и подвести газ - магистральный газ, который сделает опять же производство рентабельным", - обрисовал журналистам фронт работы вице-премьер Дмитрий Рогозин.
FishNet.ru
ИА “Камчатка”
“Далекая окраина”
ВАРПЭ
|