English version
на Камчатке: 19.02.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1974 г. Родился Батищев Николай Николаевич (ООО "Восточный берег")
В 1986 г. впервые отмечался Всемирный день защиты морских млекопитающих.
В 1988 г. распоряжением Совета Министров СССР создан Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт экономики, информации и автоматизированных систем управления рыбного хозяйства (ВНИЭРХ).

Новости


Эксклюзив



21 декабря 2015

Будьте в курсе - Обзор наиболее интересных новостей текущей недели

Уважаемые читатели портала "Рыба Камчатского края"! Наша редакция продолжает знакомить Вас с наиболее интересными и актуальными событиями текущей недели. В очередном обзоре мы собрали воедино самые свежие и достойные внимания читателей новости, которые были размещены в новостной ленте нашего сайта в течение последних дней.

Сколько стоит "Надежда"?

В настоящее время продолжаются работы по прокладке пути к аварийному судну, сел на мель на юге Сахалина еще 28 ноября. Насыпной путь необходим для откачки оставшегося на судне мазута. Насыпь позволит транспортировать к "Надежде" парогенератор для разогрева топлива: сейчас мазут представляет собой застывшее желе или пластилин. Специалисты прокладывают дорогу в 220 метров, которая включает 190 метров пути к самой "Надежде" и еще 30 метров вокруг нее. На сегодня к танкеру ведет насыпь длиной 189 метра.
Однако будет ли демонтирована дамба после выполнения своей задачи, уже под вопросом. Прозвучало мнение, что насыпная дамба может остаться навсегда в акватории Невельского порта. "Ее демонтаж будет очень дорогостоящим, сообщил мэр Невельского городского округа Владимир Пак на встрече с населением 14 декабря. (…) Пак сообщил, что дамба также поможет решить вопрос с последующей утилизацией судна. Однако, что будет с временной дорогой к "Надежде" после окончания всех работ - не ясно. Мэр сообщил, что ее демонтаж обойдется очень дорого, поэтому, вероятно, насыпь оставят". ("Временная дамба к танкеру "Надежда" может остаться навсегда")
Экологическая ситуацияв акватории Невельского порта, тем временем, стабилизируется. На брекватере по-прежнему сидят сивучи, массовой гибели птиц не наблюдается. В пятницу спасатели обнаружили одного погибшего баклана. "Власти муниципального образования оперативно отреагировали на сообщения некоторых островных СМИ о воздействии нефтепродуктов на здоровье горожан. По словам мэра, местные медики опровергли слухи о массовом обращении в поликлиники жителей. Специалисты Роспотребнадзора провели соответствующие проверки. Что касается слухов о продаже замазученной рыбы, то это так же не соответствует действительности. Как поделился Владимир Пак [мэр Невельского района], рыболовы-любители добывают ее для себя, а не на продажу. Инспектора проверили все местные рынки. Кстати, по качеству малоротка, которую традиционно ловят на городском пирсе, соответствует нормам. По словам мэра, последствия разлива нефтепродуктов в полном объеме обнаружатся весной. Пока обеспокоены только представители компании, которые добывают в Невельске морскую капусту. В целом, власти района делают все, что в их силах, для ликвидации последствий ЧП". ("К танкеру "Надежда" осталось отсыпать около 70 метров насыпи")
А в регионе тем временем подсчитывают убытки: "Только по предварительным данным, инцидент с танкером "Надежда" из Приморского края у берегов Сахалина, привел к ущербу на 273 миллиона рублей без учета стоимости насыпи". По словам губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, все виды работ собственник "Надежды" по суду будет обязан оплатить. Частично издержки придется нести портовым службам, району и области. ("Приморская "Надежда" нанесла Сахалину ущерб на 273 миллиона рублей - губернатор")

Смена кадров

В минувшую пятницу стало известно об отставке директора департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края - Александр Передня написал заявление по собственному желанию. Его обязанности будет исполнять бывший заместитель Валерий Корко. На должность директора департамента рассматриваются две кандидатуры.
"За два с половиной года департаменту удалось изменить краевое нормативное поле в части регулирования промышленного рыболовства на таком уникальном водном объекте как озеро Ханка. Сейчас промысел ведется на основе долгосрочных договоров и с учетом необходимых показателей освоения ресурса. Сформированы промысловые участки под тихоокеанский лосось и открыт промышленный лов кеты в Амурском заливе. Начала работать краевая программа господдержки береговых и рыбоводных хозяйств, что позволило в два раза увеличить выращивание гидробионтов (гребешка и трепанга)". ("В Приморье ушёл в отставку директор "рыбного" департамента")
В своем интервью с ИА "Дейта" экс-глава "рыбного" департамента отметил и другие важные моменты своей деятельности на покинутом посту: "Три проведенных Администрацией Приморского края международных рыбацких конгресса с актуальными для рыбаков темами в области технического регулирования производства продукции, влияния и роли общественных организаций на отрасль. И, особенно, последний конгресс, посвященный государственному регулированию в распределении водных биоресурсов - крайне острая для рыбаков тема, резолюция этого конгресса была особенно важна при подготовке прошедшего недавно Госсовета, посвященного рыбному хозяйству (…). Особенно хотел отметить направление, связанное с реализацией проекта рыбоперерабатывающего кластера, ведь именно этот проект был для меня главным мотивом возглавить департамент. На сегодня можно с уверенностью сказать, что проект одобрен и принят на Федеральном уровне, министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, ознакомившись с материалами, представленными Администраций Приморского края и разработками международного научного консорциума, принял решение о строительстве нового современного рыбного порта на юге Приморья - ядра рыбоперерабатывающего кластера, который способен будет успешно конкурировать с портами Азии…". ("Александр Передня: Для меня всегда важен был результат, по которому тебя оценивают")

2015 год для россиян: как повлияли импортозамещение и девальвация рубля на покупательскую способность

В течение 2015 года значительно ухудшилось качество питания россиян. В первую очередь это связано с продуктовым эмбарго и девальвацией рубля. И по прогнозам представителей Счетной палаты и в Роспотребнадзора, в наступающем году ситуация станет еще хуже. Уже сегодня более чем 80% населения страны испытывают дефицит в потреблении белка. Россияне стали реже употреблять в пищу мясо, молочную продукцию и рыбу.
"Упало ниже нормы и потребление морепродуктов. В этом году на душу населения страны по предварительным подсчетам придется не больше 15 кг рыбы. До предписанной Роспотребнадзором нормы такие цифры не дотягивают на 3-7 кг. Стоит также учитывать, что граждане с низкими доходами потребляют рыбную продукцию в два раза меньше остальных, такая же тенденция прослеживается и в многодетных семьях.
Оптовые цены на мороженую неразделанную рыбу в России с ноября 2014 года по ноябрь текущего года повысились почти на треть. В то время как объем рыбного импорта за тот же период снизился на 40%. Как пишет "Независимая газета", многолетние призывы властей наполнить рынок отечественной продукцией привели к обратному результату: импорт рыбы сокращается, а экспорт отечественной рыбы увеличивается.
"Об импортозамещении говорить не приходится - рыбная отрасль наращивает экспортную ориентированность и все больше становится сырьевой составляющей зарубежной перерабатывающей промышленности", - прокомментировал сложившуюся ситуацию руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев". ("В России намечается дефицит основных продуктов питания")
"Импорт рыбной продукции в Россию в январе - октябре 2015 г. снизился на 39% год к году и составил 452 600 т, говорится в справке Росрыболовства, основанной на данных Росстата. В частности, ввоз мороженой рыбы - на нее приходится больше половины в структуре импорта - за этот период сократился на 35,5%; свежей рыбы и ракообразных моллюсков - на 70,2 и 50,3% соответственно, отмечается там же. Однако доля последних двух категорий в общем импорте суммарно не превысила 15%". По словам Президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александра Фомина, "сокращение импорта скорее позитивно отражается на российских производителях, чем на потребителе. Снижение ввоза уменьшило конкуренцию и может привести к повышению цен, к тому же ассортимент заметно оскудел, объясняет Фомин. По данным Росстата, на 7 декабря 2015 г. средняя цена замороженной рыбы выросла на 23% по сравнению с началом декабря 2014 г. Однако производители стали больше продукции поставлять на внутренний рынок, в частности сельди, и реже сталкиваются с проблемой сбыта, добавляет он". ("После введения продэмбарго импорт рыбы в Россию сократился в 2 раза")
Однако исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков, комментируя заявление главы Информационного агентства по рыболовству Александра Савельева о возможном снижении потребления до 15 кг (то есть на 25%), считает его голословным, так как в России нет достоверных данных об объеме потребления рыбы. ""Импорт в Россию уменьшается, экспорт сейчас примерно такой же, но это все идет не такими темпами, как сокращение. Сокращение до 15 кг - это 25%. Что, у нас емкость рынка уменьшилась на 25%? Это голословное заявление".
Он пояснил, что данные Росстата о потреблении формируются на основе опросов домашних хозяйств. Поэтому точных инструментальных данных нет. "И Росстат по опросам домашних хозяйств, и эксперты на 2014 год ориентировались на цифру примерно 20−22 кг. Это до эмбарго, до роста цен и снижения потребления. По 2015 году мы делали анализ совместно с торговыми сетями: и мы, и торговые сети вышли на цифру 10−12% снижения годового потребления. То есть это соотношение 2015 года к 2014 году: снижение на 10−12%. Но не 25", - подчеркнул он". ("Всё на экспорт? Прогноз о резком снижении потребления рыбы - голословен")
Подвел свои итоги по импортозамещению запрещенных к ввозу продуктов из стран Запада и Центробанк. По большинству категорий товаров полностью восполнить образовавшийся дефицит предложения не удалось: "В своих расчетах ЦБ РФ опирался на данные об объемах произведенной и импортированной в страну продукции за вычетом экспорта. Данные сопоставлялись за январь-сентябрь 2014 и 2015 годов. (…) По большинству выбранных категорий товаров рост действительно произошел: так, выпуск собственной говядины и картофеля увеличился на 25%, свинины - на 18%, сыра и творога - на 15%, мяса птицы - на 11%, сливочного масла - на 6%, овощей - на 3%. Снизилось только производство рыбы (на 5%) и колбасы (на 4%). Однако, несмотря на рост объемов производства, восполнить образовавшийся дефицит предложения не удалось на большинстве рынков продовольствия, признает ЦБ". ("Плоды замещения")

Политика в море

В воскресенье в Эгейском море экипажу сторожевого корабля "Сметливый" пришлось открыть предупредительный огонь в сторону сейнера под флагом Турции "Гечицилер Балик Чилик", который шел прямо на "сторожевик", не отвечая на радиосигналы и визуальные сигналы. В результате турецкое судно отвернуло. О том, что стрельбы по судну не было, подтвердил и владелец турецкого сейнера подтвердил, что. "Мы не приближались к российскому кораблю ближе одной морской мили или 1,8 км. "Сметливый" не двигался. По нам не стреляли. И даже если огонь был открыт, то никто этого не слышал". ("Владелец турецкого сейнера заявил, что российский корабль не стрелял по его судну")
Тем не менее, общественность, точнее некоторая ее часть, взбунтовала. "Инцидент в Эгейском море, в ходе которого российскому экипажу пришлось сделать предупредительный выстрел, вызвал едва ли не истерику у некоторых блогеров, по каким-то причинам причисляющим себя к оппозиции: они отпускали шутки о том, что рыболовецкое судно ничего не может сделать боевому кораблю, реакцию капитана "Сметливого" они находят неадекватной. Однако экипажу эсминца "Коул" ВМС США было совсем не смешно, когда в 2000 году в порту Адена корабль был протаранен моторным катером с сотнями килограммов взрывчатки на борту. В результате теракта погибли 17 человек. Еще одной категорией публики, которая сразу начала выдвигать претензии в адрес экипажа российского корабля, традиционно стали украинские патриоты". ("Российский сторожевик имел право дать отпор турецкому сейнеру")
Специалисты по морскому праву считают действия российского судна абсолютно оправданными:
"Бывший главком Черноморского флота, экс-замглавкома ВМФ адмирал Игорь Катасонов в интервью газете "ВЗГЛЯД" обратил внимание на международные правовые нормы: военный корабль является территорией России, и его экипаж не только имеет право, но и обязан защитить ее так же, как защищают сухопутные рубежи страны. "Военный корабль обладает экстерриториальностью. Это неприкосновенная территория государства, и он как военный корабль может принять любые меры, чтобы воспрепятствовать нападению, - сказал адмирал газете ВЗГЛЯД. - Мало ли, что это гражданское судно? На связь не отвечает, маневрирует опасно. Поэтому он может дать предупредительный залп в сторону. Борт - это граница. А если сейнер заряжен динамитом? А если он опасно маневрирует? И потом, обстановка-то там боевая. Они склонны к провокациям. Это непредсказуемо, и он принял меры".
"Российские военные моряки действовали в соответствии со складывающейся ситуацией. Они не могли исключать, что турецкий корабль шел на таран либо мог быть заминирован, чтобы послужить плавучей бомбой (…). Любое плавсредство может быть использовано в качестве брандера (судно, снаряженное взрывчаткой для уничтожения кораблей противника - прим.) с целью подрыва корабля. А на таком судне, как сейнер, можно заложить несколько тонн взрывчатки ", - считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. ("Эксперт: турецкий сейнер мог представлять реальную угрозу для боевого корабля РФ")

О рыбных портах и причалах

На этой неделе ушел с молотка Мурманский морской рыбный порт (ММРП). Он был продан за 1,026 млрд рублей компании "Купец" - крупному игроку рыбной отрасли, который много лет работает на территории ММРП и собирается поднять рыбное направление работы порта на качественно новый уровень. Параллельно инвестор будет развивать другие портовые направления - нефтяное и угольное.
По словам организаторов аукциона, цена продажи превысила начальную цену на 44%. В торгах приняли участие 4 претендента. Это была третья попытка продажи предприятия - первая была предпринята в 2008 году. "Как сообщает Российский аукционный дом, в 2011 году Росимущество снова пыталось продать ММРП за 1,15 млрд рублей. Торги также не состоялись. "Сегодня на аукционе эта докризисная цена актива была почти достигнута, несмотря на то, что рынок сейчас находится на спаде и инвесторы испытывают сложности с привлечением внешнего финансирования". ("Мурманский рыбный порт продали с третьей попытки за 1,026 млрд рублей")
Накануне состоялись торги в форме аукциона по реализации причалов находящегося в стадии банкротства ОАО "Петропавловская судоверфь". В результате торгов три причала за 24 миллиона рублей отошли в собственность Камчатского края, сэкономив краевому бюджету кругленькую сумму. "В торгах приняло участие министерство имущества Камчатского края, выкупившее причалы №№ 3, 6, 13. Все три причала находятся с морской стороны и рассчитаны для швартовки судов среднетоннажного флота. Общая стоимость составила около 24 миллионов рублей. Строительство аналогичных сооружений обошлось бы казне в сотни миллионов рублей. В ближайшей перспективе причалы будут использоваться для стоянки краевого флота - судов типа "Сосновка"". ("Камчатское правительство выкупило причалы "Петропавловской судоверфи"")
Работу ФГУП "Росморпорта" по реконструкции причалов порта Петропавловск-Камчатского, которые в рамках ТОР должны принимать большие круизные суда, раскритиковал полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Вопрос о необходимости реконструкции причалов № 1 и 2, используемых при разгрузке угля в Петропавловском порту, рассматривался ещё несколько лет назад. По программе развития транспортной системы Российской Федерации на ремонт причальных сооружений были выделены средства федерального бюджета, которые до настоящего времени так и не были освоены.
"На реконструкцию причалов "Росморпорта" в рамках реализации ТОР в Корпорации развития Дальнего Востока предусмотрено порядка 2,9 миллиарда рублей. Планируется, что в рамках реализации проекта ТОР причалы будут реконструированы под приём больших круизных лайнеров. "У нас есть не очень хорошие моменты, связанные, видимо, со странностями воспитания некоторых наших чиновников, которые, собственно, вообще не понимают, зачем им работать - им и так хорошо. Мы с этими чиновниками разберёмся, сил у нас на это точно хватит. Сегодня была озвучена удивительная позиция "Росморпорта", который считает, что кто-то должен ему доказать, что надо порт модернизировать", - сказал полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, комментируя итоги совещания. (…) В ходе совещания также было заявлено, что четыре причала ФГУП "Нацрыбресурс", расположенные в порту Петропавловска, будут переданы Камчатскому краю. Ожидается, что соответствующее распоряжение Росимущества будет подписано в начале 2016 года после проведения необходимого обследования портовых сооружений". ("Трутнев раскритиковал "Росморпорт" за причалы на Камчатке")

Под "прикрытием"

Причиной необычайной популярности бычков, добыча которых в 2015 году увеличилась вдвое, может являться сокрытие сверхдопустимого прилова молоди минтая и искажение фактического вылова.
"Об этом свидетельствуют факты отсутствия уведомлений о сверходопустимом прилове молоди минтая от капитанов российских судов, работающих на промысле минтая в Беринговом море. (…) Таким образом, происходит подмена востребованных и более ценных видов рыб, квоты которых ограничены, менее ценными. Под видом бычков на производство рыбной муки идет неучтенная молодь минтая и других объектов промысла". ("Рыбные компании на Камчатке под видом бычков незаконно вылавливают молодь минтая")
Мария Беседина

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 498
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« декабрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 19.02.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх