И.О. капитана Невельского порта Владимир Лобунец и его коллега из Ванино Павел Ибрашов уволены со своих постов. А в истории с аварией "Надежды" появились новые подробности.
По словам Лобунца, его отстранение никак не связано с громкими событиями, случившимися в порту, - "просто так совпало".
Что касается аварии с танкером, собеседник помог разъяснить некоторые детали этой запутанной истории.
По словам теперь уже бывшего руководителя Невельского порта, злополучное судно находилось в аренде у подшефной ему структуры. Арендованный танкер вообще не предназначен для перевозки мазута, более того - порт не имеет даже емкостей для хранения такого груза.
- Непонятно, куда он его вез, - недоумевает Лобунец.
Причем по документам, подписанным капитаном судна, принадлежащего приморскому ООО "ДВ-Акватория", на борту находились светлые сорта топлива, а не мазут. Один из молодых невельских сотрудников подписал порткол (документ, сообщающий о том, какой груз на борту), не уточнив, что за топливо везет танкер.
Запутал капитан судна всех и в Ванино. Как рассказал представитель местного порта, пожелавший сохранить свое имя в тайне, при отправке "Надежда" сообщала о 650 тоннах светлого (дизельного) топлива на борту. О мазуте они узнали, уже когда танкер был у берегов Сахалина. Отстранение Ибрашова сотрудник ОАО "Ванинский морской торговый порт" подтвердил, однако о причинах такого кадрового решения говорить не стал. Сейчас место Ибрашова занял его заместитель Андрей Шатько.
Сергей Суханов
РИА "Сахалин-Курилы"
|