Росрыболовство обозначило основные меры по выходу из неблагополучного положения с рыболовецким флотом. Они были озвучены на совещании членов президиума Морской коллегии при правительстве РФ, прошедшем под председательством Сергея Шишкарёва.
Острая тема состояния отраслевого флота, мер, принимаемых Минсельхозом для выправления непростой ситуации, была поднята в выступлении руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова, который отметил: "Основная доля судов, осуществляющих вылов, принадлежит частным компаниям, которые из экономических соображений предпочитают приобретать уже бывшие в эксплуатации зарубежные суда. При том, что наши судостроители способны удовлетворить на 90% спрос в этом сегменте рынка".
По мнению Шестакова, задача обновления рыболовецкого флота как никогда актуальна. Модернизация старого флота может решить "сиюминутные" проблемы. Лишь на короткий срок 7-10 лет. А что делать дальше? "Рыбоводство крайне заинтересовано в скорейшем начале строительства на отечественных предприятиях именно новых высокоэффективных рыболовецких судов", - заметил Шестаков.
В итоге Предложения ведомства адресованы в основном "частникам".
Увеличить порог ежегодного освоения промышленных квот на добычу с 50% до 70% в течение двух лет подряд. Это позволит рыболовецким компаниям наращивать мощности.
Ввести новые основания для лишения квот, чтобы избавляться от так называемых "квотных рантье". Например, если держатель квоты осваивает менее 70% от нее в течение двух лет - квота отбирается;
Освободить от налогообложения построенные, модернизированные и капитально отремонтированные за рубежом рыбопромысловые суда. ("Налоговая амнистия" для незаходных судов);
Ввести обязательную таможенную очистку для построенных или модернизированных за рубежом судов, которые ловят рыбу в российских водах.
Минпромторг и президент "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов поддержали эти предложения. Главный судостроитель страны призвал "рыбаков" комплектовать портфель заказов таким образом, чтобы на отечественных верфях суда строились сериями, что примерно на 18% удешевляет стоимость судна, даже если в серии будет построено всего четыре единицы.
"Обновление рыбопромыслового флота России, - заключил первый заместитель председателя Морской коллегии Сергей Шишкарёв, - это комплексная задача, решать которую нужно всеми способами: и созданием условий доступности кредитования, и предоставлением квот на более продолжительный срок, и использованием инструментов лизинговых программ. Анализ, сделанный со временем, покажет, какая из стимулирующих мер дает наибольший эффект".
Транспорт Российской Федерации
|