На прошедшем только что Восточном экономическом форуме прозвучали слова высших руководителей страны "раскрепостить бизнес", до этого было "перестать кошмарить бизнес" и тд. Значит есть люди, структуры организации, что и закрепощают и кошмарят. Интересно узнают ли они себя?
Года примерно 3 назад, мне попалась газетка, где на первой странице депутат Госдумы давал интервью и прозвучала фраза "Мы дали новое определение, что такое маломерное судно". Аж сердце екнуло "ну опять что-то придумали". После работы внимательно прочел статью и подумал "Это что-то будет…"
До 2013 г маломерное судно определялось как судно с главным двигателем менее 55 квт (75 л.с) или несамоходное валовой вместимостью менее 80 (технические характеристики) В новом определении это судно менее 20 метров, не занимающееся коммерческой деятельность. К техническим данным судна присобачили фразу о коммерческой деятельности и маховик закрутился.
Это понимается так: если ты катаешься на своем катере, отдыхаешь, путешествуешь, то ты маломерный, а если не дай бог займешься бизнесом- невод будешь таскать, карбас с сеном соседу буксировать за плату или продукты в деревне в магазин завозить, то шалишь брат, снимайся с учета в Инспекции по маломерным судам МЧС России и иди становись на учет в инспекцию Морского Регистра Судоходства. А эта инспекция занимается другими судами и требования для таких вот маломерок неподъемные. А то у владельцев еще и подвесные моторы. Какой тут Регистр? Можно было бы идею "не занимающееся коммерческой деятельностью" обосновать последними авариями с человеческими жертвами, но нет, там большие суда тонут. Сначала все шло тихо, но постепенно круг "понятливых" расширился и начались волнения, от Астрахани до Дальнего Востока и к декабрю 2013 г достигли апогея. Люди писали письма и взывали к разуму. И никто не мог понять, от чего народ взбунтовался, ну подумаешь, раньше было до 55 квт, а сейчас до 20 метров длиной.
На приставку "не занимающееся коммерческой деятельностью" как-то и внимания не обращали. Дело дошло до того, что на телевидении была организована программа с участием Путина В В, министра транспорта и руководителя федерального комитета по рыболовству, посвященная выступлениям рыбаков. И никто из депутатов не пришел на передачу, не покаялся : "Извините, это наша работа". Сделали вид, что не заметили. Может объявится автор этой "законодательной инициативы"? По этому поводу было принято специальное Постановление Правительства временно изменяющее порядок предъявления маломерных судов Морскому Регистру Судоходства. Временное оно и есть временное, а фраза в определении маломерного судна "не занимающееся коммерческой деятельностью" осталась.Даже сейчас многие дают определение маломерного судна, опуская упоминание о коммерческой деятельности, а это и есть главный признак "маломерки".
Некоторое время назад Правительством РФ было принято решение, чтоб поддержать отечественный автопром, менять старые машины на новые, минус 50 тысяч рублей с цены новой машины для сдавшего старую. Стразу на ТВ стали выступать серьезные дяди и рассуждать о строительстве заводов для утилизации, а это- проект, место, строительство, штаты,миллион согласований и т.д. Налицо идея пустить государство в траты. Я как раз сдал в металлолом 2 старых машины и был очень удивлен рассуждениями о строительстве заводов. Бред какой-то. В городе масса приемных пунктов по приему металлолома от компаний имеющих лицензию на разделку металла и утилизацию. Сняв с учета авто и подогнав к приемному пункту, чуть поторговавшись я получил деньги на руки. Какие заводы тут нужны, если это дело отдано на откуп мелкому бизнесу и он работает
Примерно также продаются морские суда, сам участвовал, знаю. Или их гонят за рубеж и они не возвращаются никогда или разделывают в России. Как хозяину выгоднее. В Мурманске это происходит примерно так: приходит представитель судоразделки, смотрит что демонтировано, смотрит технические данные судна, определяют выход черного и цветного металла (они все знают, не первый год работают на этом рынке) и договариваются о цене. Все. Покупатель и Продавец провели сделку. Дальше все на ответственности "металлистов" и они буксируют объект в место разделки. Это я все к тому, что у вас была опубликована статья "У Росрыболовства едет крыша" и там на полном серьезе вынашивалась идея, что должны выделяться субсидии на утилизацию старых судов. Вопрос- за что и кому? За то что одни судно продали на металл и деньги получили, вторые разделали судно на металл и продали с наваром. Неплохая идея залезть в государственный карман. Надеюсь у Росрыболовства не настолько съехала крыша, как утверждает автор, чтоб еще не разобраться с очередной попыткой поживиться за госсчет.
Инициатив и инициаторов хватало во все времена, но к тем, кто хочет раскачать государственную лодку, думаю надо присмотреться особо.
По ЦТ показали сюжет- судебные приставы арестовали собаку у женщины и она выплатила долг. Умильный сюжет? Нет. Но повод для следующей инициативы дал- сейчас на полном серьезе лоббируется идея должников лишать водительских прав. Аргумент- а вы знаете, сколько у нас алиментщиков и мы не собираемся прав лишать профессионалов, кто зарабатывает этим на жизнь. Я лично не знаю, и к неплательщикам алиментов отношусь брезгливо и отрицательно, но для этого есть розыск, законы и тюрьма. Но представьте лишить миллионы прав, а потом разбираться кому вернуть, а кому не вернуть- это как называется? Хорошо, что это только идея.
Моряки, работающие на промысловых судах, всегда заготовляли рыбу в личных целях, может быть исключая отдельных лиц. Это было и в годы Советской власти и сейчас. Семью побаловать деликатесом, корешу вяленого ерша дать, да и начальство иногда угостить. Это никогда не поощрялось, но наказывалось в одном случае, если ее выносили с судна и попадались на проходной. Перед длительной стоянкой судна судовая провизионка набивалась рыбой для питания экипажа. Но кому-то и это поперек горла встало .Сейчас носятся с идеей прекратить "самозаготовку рыбы". Это думаете забота о рыбе или государстве? Чушь! Господин Протокол нужен чтоб оправдать свое существование и право заглянуть в судовой холодильник или рундук рыбаку. Дмитрий Медведев, еще будучи Президентом России сказал по аналогичному поводу примерно так: "ПУ ФСБ надо не с законодательной инициативой носиться, а заниматься выполнением своих прямых обязанностей, их у них достаточно".
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с инспекторами норвежцами и в море и в порту, но никогда они не обращали внимания ни на объячейку в трале, ни что в провизионках и на камбузе. Неплохо бы и нашим кое-что у них перенять, да и самим опытом поделиться.
В период восточного форума в передаче "Точка" был показан сюжет; китайцы на другой стороне реки построили целый город, терминалы, но не могут ничего закончить, так как с нашей стороны еще ничего не начато. И наш начальник районной Администрации, где должно быть строительство, дает интервью- "не можем начать, выделенные деньги даже до края не дошли, разворовали еще в Москве". Но никто этим не занимается….
Выступает кумир молодежи, один из поп-идолов перед подростками- я вот такого -то достиг, а раньше баловался наркотиками.Стоп! Жало бы вырвать калеными щипцами у этого "идола"- сам не зная того, дает установку молодым людям, что наркотиками можно просто баловаться.
Сколько таких оракулов, инициаторов, провокаторов, ищущих свою личную или ведомственную цель. Понемножку всего и лодку закачало\
Смотрю сюжет по ЦТ - на пляже в Прибалтике поругались 2 женщины гражданки другого государства. Одна ругалась на русском, вторая на родном языке. Так корреспондент российской компании туда приехал- как так обижают русскоговорящую. Ни США, ни Англия не защищают англоговорящих,они защищают своих граждан. Почему мы должны защищать граждан другого государства, говорящих по русски? Они сделали свой выбор не в пользу России, выбрали другое гражданство и защищать будут не Россию, а Эстонию, Литву или Латвию. И их не жалко.
Мне жаль тех юных граждан и гражданок России, которые смотрят на меня с доски объявлений, с экранов ТВ с подписью "Помогите ребенку".
Варганов Александр 11.09.15 г.
Рыба Камчатского края
|