English version
на Камчатке: 02.03.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1976 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического Труда труженикам рыбохозяйственной отрасли страны: Кондакову Ф.Г., Олейникову В.М.

Новости


Эксклюзив



02 сентября 2015

"Назрела необходимость решительных мер",

заявил недавний директор "Русской рыбопромышленной компании" Петр Савчук, усаживаясь в кресло заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству и отвечая на вопросы газеты “Fishnews Дайджест".
Это интервью вызвало неоднозначную реакцию и посетители нашего сайта обратились почему-то к нам за разъяснениями некоторых высказываний Петра Степановича. Мы выделили те из принципиальных позиций нового заместителя руководителя Агентства, которые сегодня активно обсуждаются в преддверии Государственного Совета и которые новый заместитель озвучивает уже ни как рыбопромышленник, ни как депутат Приморья, ни как житель Дальнего Востока, а как чиновник высокого ранга, и хотели бы, чтобы сами наши читатели высказали свое мнение по поводу этих, чрезвычайно важных для судьбы отрасли решений и мнений, которые, по нашему мнению, просто являются отражением единственного желания Агентства по рыболовству переделить все по-новому, находя для этого все новые и новые основания - строительство рыболовных судов в России, рыбопереработка и, конечно же, прибрежка, которую давным давно уже угробили на корню, но проблемами которой спекулируют по-прежнему горячо…

В чем же выражается эта необходимость "решительных мер" по П.С.Савчуку, исходя из его интервью?
"Мы должны актуализировать нашу стратегию по развитию отрасли с учетом реального положения дел".
В который раз, Петр Степанович?
"Политика построения отрасли … должна соответствовать поставленной задаче - обеспечение импортозамещения рыбопродукции на российском рынке и обеспечение продовольственной безопасности".
А как же конституционные принципы свободы развития бизнеса и конкуренции?
"Конечно, мы понимаем, что нельзя подталкивать бизнес к убыточным действиям. Необходимы взвешенные решения. Но государственные задачи также должны выполняться. Это и строительство нового рыболовного флота, и поддержка рыбоперерабатывающих предприятий, и правильное регулирование прибрежного рыболовства".
То есть, по прежней схеме - найдем за что зацепиться, чтобы переделить или "по-честному" или "по-справедливому"…
"Давайте сначала расставим все по своим местам. Первое - ресурс (рыбный - Ред.) государственный. Он был закреплен за рыбаками на долгосрочной основе, сначала на пять лет. В 2008 году рыбопромышленники сказали: не надо трогать механизм распределения, за отведенное время мы все модернизируем, начнем строить суда. Прошли годы, мы видим, что да, определенные сдвиги есть, причем положительные. Модернизируется флот, становится более конкурентоспособным. Мы видим, какие результаты сейчас демонстрирует промышленность. Но вместе с тем нельзя не заметить очевидного: отрасль стоит на месте. Нужно двигаться дальше (выделено нами - Ред.)".
А как же тогда быть с новыми успехами и победами отрасли, о которых торжественно заявляют в Федеральном агентстве?
"Когда разговаривали с владельцами крупнейших компаний и предлагали: давайте строить флот - ответной реакции не последовало. Оно и понятно, строительство судов требует больших инвестиций. Тем более когда речь идет о строительстве у нас - в стране, где рыбопромысловые суда в таком объеме еще не строились. Но с чего-то надо начинать. Ничего страшного, что у отечественных верфей нет такого опыта. Существуют современные технологии, инжиниринг. Можно привлечь специалистов. И есть проекты, которые можно реализовать. Нужно просто начинать делать - тогда появится и судостроение, и свои специалисты, и инфраструктура.
На мой взгляд, предлагается взвешенный подход. Речь не идет о том, чтобы все переделить - на аукционах или еще как-то. Я сам работал в бизнесе и не сторонник изменения правил игры, но определенную динамику придать необходимо. "Исторический принцип" распределения квот сохраняется, но предусматривается определенная модернизация. Если мы видим, что в строительстве флота нет движения, то почему бы государству не простимулировать его.
Рыбаки говорят: не трогайте нас! Но не трогали десять лет! (выделено нами - Ред.) И что дальше? Сегодня очень много критики поступает от торговых сетей (выделено нами - Ред.)- о том, что промышленность выпускает некачественную продукцию, не соответствующую стандартам. Мы должны изменить ситуацию, ведь в конечном итоге потребитель поднимет вопрос. Рыбаки должны исходить от условий рынка. Сегодня рынок требует выполнения определенных условий, но мы его не слышим - все живут своей жизнью, считают, что все нормально. На Китай как гнали 700 тыс. тонн минтая, так и будем продолжать дальше. КНР из этого делает продукцию с полифосфатами, с водой. Как же быть довольными такой ситуацией? Поэтому нужно понимать, что назрела необходимость решительных мер (выделено нами - Ред). И если промышленность в этом плане не движется, надо создавать соответствующие стимулы, что мы и будем делать".
А может быть, рыбаки правы: "Не трогайте, не мешайте работать…"?. И не торговые сети, может быть, Петр Степанович, должны проводить политику в рыбной отрасли? И, быть может, не взаимодействие с ведомственной "саранчой" в образе Россельхознадзора, Роспотребнадзора и еще добрым десятком контролирующих и надзирающих органов скажется на качестве российской рыбопродукции, а свободная конкуренция на рыбном рынке, откуда, наоборот, будет, наконец, вычищена вся эта ненасытная "саранча"…?
И зачем нам, дальневосточникам, воспитанным на массовом ходе горбуши эти вот сказки:
"Чтобы логистика поставок была выстроена так, чтобы можно было самолетами доставлять живую, охлажденную рыбу. Сегодня такая продукция была бы востребована для системы HoReCa".
Может быть, стоит, Петр Степанович, начать с земных проблем?

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1363
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        


.: Сегодня: 1.03.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх