English version
на Камчатке: 08.10.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1806 г. Н.А. Хвостов водрузил два русских флага в айнском селении на западном берегу мыса Анива и выдал айнскому старшине документ, подтверждающий присоединение Сахалина к России и принятие его жителей в русское подданство.
В 1971 г. начались ходовые испытания флагмана советского промыслового флота плавбазы "Восток", водоизмещением 43400 т, построенной на заводе в Ленинграде.

Новости


Эксклюзив



02 сентября 2015

Наконец-то нас услышали!

Вопрос о вылове рыбы для личного потребления жителей Камчатки до сих пор не снят с повестки дня, хотя об этом неоднократно заявляли в своих многочисленных обращениях к власти жители Корякского автономного округа, Алеутского национального района, Соболевского муниципального района, Общественных Советов "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!" Усть-Большерецкого и Елизовского районов Камчатки. Неоднократно поднимал эту тему в камчатских СМИ заместитель Председателя Законодательного Собрания Камчатского края Роман Гранатов.
Первым рискнул открыть доступ населения к рыбе экс-губернатор Корякского автономного округа губернатор Сахалинской области Олег Николаевич Кожемяко. Но это касалось только жителей Сахалина.
А второй шаг намеревается сделать губернатор Камчатского края Владимир Иванович Илюхин.
Поддержим его в этом начинании!
Сергей Вахрин,
президент Камчатского регионального
общественного фонда "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!"

проект

Закон Камчатского края

"О внесении изменения в статью 10 Закона Камчатского
края "О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов в Камчатском крае"

Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
от __________ № _____

Статья 1. Внести в часть 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 14 апреля 2008 года № 29 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае" (с изменениями от 17 марта 2009 № 230, 14 марта 2011 № 573, 1 апреля 2014 № 402, 30 мая 2014 № 446) изменение, дополнив абзацами вторым-третьим следующего содержания:
"Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в Корякском округе и ведут традиционные для этих народов образ жизни и хозяйственную деятельность.
Рыболовство для личного потребления для населения в Корякском округе осуществляется лицами, которые не относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, но постоянно проживают в Корякском округе и для которых рыболовство является основой существования.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин

Пояснительная записка к проекту закона
"О внесении изменения в статью 10 Закона Камчатского края
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае"

Основанием для разработки проекта закона Камчатского края "О внесении изменения в статью 10 Закона Камчатского края "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае" (далее - законопроект), устанавливающего права на пользование водными биологическими ресурсами для личного потребления в Корякском округе, для населения, не относящегося к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающего в Корякском округе, для которого рыболовство является основой существования, послужило решение расширенного заседания Совета по вопросам коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Камчатского края, от 14.07.2015 года.
Федеральным конституционным законом от 12 июля 2006 № 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" территория Корякского округа определена как административно-территориальная единица с особым статусом.
Раннее, до объединительного процесса, Думой Корякского автономного округа был принят Закон Корякского автономного округа от 06.02.2004 № 269-оз "Об использовании и охране водных биологических ресурсов в Корякском автономном округе" (утратил силу с вступлением закона Камчатского края от 14.04.2008 № 29), согласно которому, гражданам, не относящимся к коренным малочисленным народам, постоянно проживающим в округе, разрешалась добыча водных биоресурсов. Аналогичная норма содержалась и в Законе Корякского автономного округа от 18.07.2005 № 72-оз "О гарантиях права коренных малочисленных народов на приоритетное пользование водными биоресурсами для личного потребления в Корякском округе" (утратил силу с вступлением закона Камчатского края от 14.04.2008 № 29) На основе этих норм, органы местного самоуправления издавали муниципальные правовые акты, позволяющие лов рыб лососевых пород всем жителям населенных пунктов. Такая правоприменительная практика способствовала сплочению проживавших в Корякском округе лиц различных национальностей, и не создавала предпосылок для социальной напряженности в обществе.
Согласно данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, численность постоянного населения Корякского округа по состоянию на 01.01.2015 года составляет 17161 человек, в том числе коренных малочисленных народов Севера (в соответствии с переписью населения 2010 года) 8733 человек. В округе традиционно проживает большое количество смешанных семей, один из супругов в которых является представителем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Кроме этого много семей, проживших в Корякском округе значительное время, в которых родились и выросли несколько поколений. В настоящее время более 8000 жителей Корякского округа лишены возможности пользоваться биологическими ресурсами. Веками население, проживающее на данной территории, осуществляло добычу рыбы, обеспечивая тем самым свою жизнедеятельность. Это не только традиционный образ жизни, но и жизненный уклад всех жителей округа; кроме того, рыба и морепродукты являются для них одним из основных источников питания.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23.05.2011 № 190-П установлены лимиты на добычу (вылов) водных биоресурсов для удовлетворения личных нужд населения Камчатского края. Лимиты установлены не только для представителей коренных малочисленных народов Севера, но и лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования, т.е. на территории Камчатского края (распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р вся территория Камчатского края отнесена к местам традиционного проживания и традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера).
Изданию постановления предшествовала большая аналитическая работа. С проектом постановления было ознакомлено и дало свое заключение Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а Институт питания РАМН провел развернутое исследование. Так, в своем заключении научно-исследовательский институт подчеркивает, что рыба является источником полноценного белка, витаминов и минеральных веществ, а также богатым источником полиненасыщенных жирных кислот семейства Омега-3. Ранее проведенные НИИ питания РАМН исследования фактического питания и пищевого статуса населения Корякского округа показали, что потребление рыбы среди населения, в том числе и коренного населения составляло, соответственно, 41 и 80 кг/год. При этом потребление рыбы среди всего населения преобладало над потреблением мяса и мясных продуктов. Основную часть потребляемой рыбы составляют рыбы лососевых пород. Медицинских ограничений для потребления рыбы в количествах, не нарушающих принципы сбалансированного питания, не существует.
На основании данных исследований, а также учитывая традиционный характер питания коренного населения Камчатского края и традиционно проживаемого на этой территории всего населения НИИ питания РАМН вывел оптимальную величину среднедушевого потребления рыбы, которое легло в основу постановления Правительства Камчатского края 47 кг/год в расчете на живой вес.
В международных оценках роли рыбы в обеспечении потребности человека в пищевых веществах и энергии в прибрежных и островных государствах Тихоокеанского региона используется максимальная величина потребления рыбы, которая обеспечивает 50% потребности населения в животном белке. Величина физиологической потребности в общем белке в среднедушевом расчете составляет 70 гр/день, при этом потребность в животном белке составляет 35% гр/день (50% от общего белка). Содержание белка в съедобной части лососевых рыб составляет в среднем 21%. Для обеспечения половины суточной нормой животного белка (т.е.17,5% гр/день) необходимо потребление лососевых рыб по массе нетто 83 гр/день или 128 гр/день в расчете на живой вес. Это составляет в год около 47 кг рыбы в среднем на душу населения. Другая половина животного белка обеспечивается за счет мясопродуктов и птицы, яиц, молочных продуктов.
Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" пунктом 6 части 1 статьи 2 определяет один из основных принципов законодательства о водных биоресурсах: учет интересов населения, проживающего на прибрежных территориях, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения.
Кроме этого, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 07.05.2001 № 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования, вправе пользоваться природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой режим данных территорий.
Необходимо отметить, что и ряд других нормативных правовых актов закрепляет приоритет использования живых ресурсов не только коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, но и лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими на территориях традиционного природопользования.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" установлено, что положения настоящего Федерального закона могут распространяться на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Предлагаемые изменения в закон Камчатского края подготовлены с целью реализации принципов, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", направленных на гармонизацию межнациональных отношений и укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

Законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению для реализации проекта закона Камчатского края "О внесении изменения в статью 10 Закона Камчатского края "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае"

В случае принятия Закона Камчатского края "О внесении изменения в статью 10 Закона Камчатского края "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение других актов законодательства Камчатского края не потребуется.

Финансово-экономическое обоснование проекта закона
Камчатского края "О внесении изменения в статью 10
Закона Камчатского края "О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов в Камчатском крае"

Для реализации предлагаемого проекта закона Камчатского края "О внесении изменения в статью 10 Закона Камчатского края "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае" бюджетных средств не потребуется.

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1340
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        


.: Сегодня: 8.10.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх