Операторам, занимающимся перевозкой рыбы с Дальнего Востока, могут быть предоставлены льготы на приобретение рефрижераторных контейнеров в рамках режима действия Свободного порта Владивосток.
Такое предложение прозвучало на X Международном конгрессе рыбаков, прошедшем в столице Приморья.
Как сообщил директор ООО "Агентство Рефперевозки" Ильдус Халиков, сегодня покупка одного рефконтейнера, произведённого в Китае, обойдётся в среднем в $24 тыс. Частный бизнес в нынешних условиях не готов покупать их за такую цену. Между тем парк рефрижераторных секций, вагонов-термосов стареет - в 2017 году может быть списано более 90% данного вида подвижного состава, и остро встанет вопрос с вывозом рыбы на внутренний рынок. Как один из вариантов господдержки операторов, пока не развернулось строительство рефконтейнеров в России, снижение ввозных пошлин, которые занимают сегодня порядка 33% стоимости.
Директор департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края Александр Передня отметил, что такие послабления возможны в рамках Свободного порта Владивосток (закон о порто-франко вступит в силу в октябре 2015 года), где расположены основные на Дальнем Востоке рыбоперегрузочные мощности. "Юридическое лицо, зарегистрированное во Владивостоке, закупает подвижной состав за границей, получая преференцию в виде таможенных сборов, который затем курсирует по всей стране. Наверное, такой механизм возможен", - не исключил он.
Вопрос будет рассмотрен при участии Минвостокразвития. Ранее с министерством, уточнил Александр Передня, проходили консультации, согласно которым предприятие, работающее в рыбной отрасли, а перевозка рыбы - неотъемлемая её часть, может стать резидентом свободного порта при условии регистрации в данном муниципальном образовании.
Доля отправки морепродуктов в рефконтейнерах по железной дороге постепенно растёт, рассказал "Гудку" первый замначальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков. За семь месяцев на ДВЖД погружено более 338 тыс. тонн рыбопродукции, в том числе в рефрижераторные секции и термосы - 189 тыс., или на 5 тыс. меньше, чем в 2014 году. В рефконтейнерах же было отправлено 149 тыс. тонн рыбы. Рост - более 8 тыс.
"Чем хорош рефрижераторный контейнер - берёт небольшие партии по сравнению с рефсекцией. Его можно снять с вагона на автомобиль, вези в любую точку. Это укрупнённое грузовое место. Перевозки в контейнерах - прогрессивная технология, весь мир работает по ней", - заключил Алексей Лоншаков.
Павел Михайлов
Gudok.Ru
|