Другое - это слушания в Общественной палате РФ "Развитие рыбохозяйственного комплекса с целью повышения его вклада в ВВП страны и пути решения существующих проблем". А первое - пресс-конференция заместителя министра сельского хозяйства, руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова "Лососёвая путина 2015: дальневосточный лосось держит курс на российские прилавки". Корреспондент "В окияне-море" побывал на обоих мероприятиях.
Слушания начались на два часа раньше пресс-конференции. На них пришли, в основном, представители торговых сетей, переработчики, чиновники, один депутат… От рыбаков был только Владимир Романенко - президент некоммерческой организации Ассоциация "Рыбопромышленный холдинг "Карат". Германа Зверева, президента Ассоциации добытчиков минтая, замещала именная табличка, сам он отсутствовал.
В таких условиях слушания свелись, на наш взгляд, к поиску "путей решения существующих проблем" за счёт рыбаков. Романенко, увы, был не убедителен. Он всё правильно говорил, но модератор мероприятия, Евгения Уваркина, председатель комиссии Общественной палаты по вопросам АПК и развитию сельских территорий совершенно справедливо попросила его уделить внимание не тому, чего не следует делать, а предложить: что надо сделать для развития рыбохозяйственного комплекса. И Романенко совсем увял.
Нашему корреспонденту интересными показались два выступления - Михаила Зуба, председателя совета директоров ОАО "Мурманский рыбокомбинат" и эксперта Анны Горновой, члена рабочей группы Минсельхоза по совершенствованию законодательства о рыболовстве. В ближайшие дни мы оба этих выступления опубликуем дословно.
На пресс-конференции в "Российской газете" корреспондент "В окияне-море" задал Илье Шестакову несколько вопросов. Для начала сообщил, что на слушаниях в Общественной палате была озвучена интересная мысль: покуда промышленным рыболовством в Росси руководит такая организация, как Росрыболовство, которая отвечает за рыбодобычу и больше ни за что, проблемы рыбохозяйственного комплекса, в целом, решить не удастся.
Илья Васильевич к подобной постановке вопроса, явно, был не готов и ответил скомканно. Смысл ответа такой: Росрыболовство не может быть одновременно и рыбаками, и пограничниками, и судостроителями. Смежные проблемы ведомство поднимает и старается их решать вместе с другими заинтересованными министерствами и ведомствами. И не планирует ставить вопрос о расширении зоны своей ответственности.
Наш корреспондент начал, было, возражать, что у других заинтересованных министерств и ведомств свои министерские и ведомственные интересы и перешибить этот настрой ради развития рыбохозяйственного комплекса достаточно сложно. Что не кого-нибудь, а Федеральную службу по тарифам недавно присоединили к Федеральной антимонопольной службе - и ничего. Но потом вспомнил, что это пресс-конференция Шестакова, а не "В окияне-море" и перешёл к другим вопросам.
В частности, нас интересовали меры господдержки, которые вот-вот будут закреплены законодательно и предложены рыбохозяйственному комплексу. Например тем рыбакам, которые станут строить себе суда на российских верфях.
Корреспондент "В окияне-море" спросил:
- Малые и средние траулеры мы и так потихоньку строим на территории России. Но большие океанские суда, в которых и есть основная неудовлетворённая потребность при обновлении добывающего флота, наша страна никогда не строила. Зачем же насильно тащить рыбаков на российские верфи заказывать то, чего наши судостроительные заводы делать не умеют? Какая и кому тут господдержка? Какой тут у государства может быть интерес?
Шестаков ответил, что Росрыболовство никого ни к чему не принуждает. Только предлагает стимулы. Если рыбаки не смогут построить нужные им суда на российских верфях, значит, эта часть господдержки окажется невостребованной, вот и всё.
"В окияне-море" уже обращал внимание читателей на то, что Илья Шестаков, блюдя этику правительственного чиновника, горазд брать на себя ответственность за некоторые решения, которые не он предложил.
Мы уверены, что явный просчёт при закладке бюджетных денег на невозможное строительство судов - это не случайность, а одна из коррупционных составляющих государственной политики в сфере рыбохозяйственного комплекса. И мы достаточно скоро станем свидетелями очередных финансовых скандалов - вроде тех, что состоялись при строительстве новых верфей на Дальнем Востоке.
ИАА В окияне-море
|