English version
на Камчатке: 03.07.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1956 г. Родился Абакумов Владимир Николаевич (ООО "Корякморепродукт")

Новости


Эксклюзив



20 июля 2015

Результаты рассмотрения предложений Булатова Станислава Александровича по оптимизации бюджетных расходов Федерального бюджета Российской Федерации

В мае 2015 года на сайте "Рыба Камчатского края" под заголовком "Предложения Булатова Станислава Александровича по оптимизации бюджетных расходов Федерального бюджета Российской Федерации" было опубликовано обращение на имя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, Министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева и Министра финансов РФ А.Г. Силуанова по вопросу оптимизации бюджетных расходов федерального бюджета, ежегодно выделяемых Росрыболовству с учетом ведомственного функционала, структуры и штатной численности.
Обращение направленное на имя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева было направлено на рассмотрение в Минсельхоз РФ и Минфин РФ. По результатам рассмотрения от министерств были получены следующие ответы.
1. Минфин РФ в своем письме от 27.05.2015 г. № 19-05-06/30490 (приложение 1) сообщил о том, что при формировании бюджетных проектировок на 2016-2018 годы к расходам федерального бюджета Минфином России предлагается применить дальнейшее сокращение, обеспечивающее сбалансированность федерального бюджета. Также сообщается, что предложения Минсельхоза России, являющегося главным распорядителем бюджетных средств Росрыболовства, по распределению предварительных предельных объемов будут рассмотрены в Правительстве Российской Федерации. Кроме того Аппаратом Правительства Российской Федерации Минсельхозу РФ поручено проанализировать мои предложения по совершенствованию структуры и штатной численности Росрыболовства в целях оптимизации бюджетных расходов в рамках дальнейшей работы по формированию федерального бюджета на 2016-2018 годы.
2. Позиция Минсельхоза России по обращению была представлена письмом Депрыбхоза от 08.06.2015 г. № 22-Б-5262/ог (приложение 2). Следует отметить, что ничего конкретного по моим предложения от Минсельхоза РФ получено не было, кроме отписочных ссылок на многочисленные нормативные правовые акты. В тоже время, мне хотелось бы обратить внимание читателей сайта и рыбацкой общественности на ряд выводов, сделанных в письме Депрыбхоза Минсельхоза РФ (выделены мои пояснения):

1) "В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Указа № 314 федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом. Таким образом, Ваше предложение относительно возможности осуществления Минсельхозом России функции государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов не соответствуют законодательству Российской Федерации.".
Следует отметить, что согласно подпункту "в" пункта 3 Указа № 314 "министерство действительно не вправе осуществлять указанные функции", кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановления Правительства РФ. Ну, наверное, стоит полностью давать ссылки на положения актов Президента РФ, а не выдергивать отдельные позиции. Соответственно министерство может по решению Президента РФ и Правительства РФ осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом. Такое решение в отношении Минсельхоза РФ содержится в положении о данном министерстве.
2) "Передача подведомственных Агентству организаций в другое ведомственное подчинение сделает невозможным осуществление Федеральным агентство по рыболовству его прямых функций, определенных Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".
Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" не определяет прямые функции Росрыболовства.
3) "Переподчинение подведомственных организаций закономерно приведет к срыву запланированных Программой (государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса") мероприятий, внесению изменений в действующие положения отдельных законодательных актов Российской Федерации, не выполнению бюджетных обязательств, возникающих на основании не исполненных государственных контрактов, иных не исполненных договоров, что существенно скажется на развитии рыбной отрасли".
Согласно вышеуказанной Программе по всем основным подпрограммам Росрыболовство является всего лишь участником. Так, по всем основным мероприятиям (организация рыболовства, искусственное воспроизводство, сохранение водных биоресурсов и др.), предусмотренным Программой, исполнителем является исключительно Минсельхоз РФ, а Росрыболовство всего лишь "находится на подхвате". Поэтому самое страшное, что ждет отрасль, в случае ликвидации Росрыболовства, так это подготовка проекта акта Правительства РФ об исключении из текста Программы и иных отдельных законодательных актов РФ позиций "Федеральное агентство по рыболовству". Кроме того, принцип правопреемства позволит без ущерба и в дальнейшем уже другому исполнителю (ведомству) обеспечить выполнение бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров, что никоем образом не отразится на развитии рыбной отрасли, которая и так в настоящее время находится в упадочном состоянии.
4) "… предложения к проектам нормативных правовых актов вносятся подведомственными Минсельхозу России федеральными органами в виде проекта нормативного правового акта с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иными необходимыми документами.".
Судя по качеству подготавливаемых и вносимых Росрыболовством в Минсельхоз РФ проектов актов, размещаемых на сайте общественного обсуждения так называемом "Регулейшн", эффективность Росрыболовства в данном вопросе находится на очень низком и непрофессиональном уровне.
Приведу два примера.
На сайте общественного обсуждения проектов актов в начале 2014 года был размещен проект приказа Росрыболовства "Об утверждении перечня хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов для каждого рыбохозяйственного бассейна", подготовленный на основании решения Отраслевого совета ВНИРО. Так вот, как можно было включить в перечень хищных видов и малоценных видов Азово-Черноморского и Волго-Каспийского рыбохозяйственных бассейнов амурского сома и краснопера? Также, как можно было включить в перечень малоценных видов Волго-Каспийского рыбохозяйственного бассейна сельдь-черноспинку?
Такая же картина сложилась и по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части предоставления пользователям водными биологическими ресурсами возможности осуществления прибрежного и промышленного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка, в котором разработчик предложил осуществлять рыболовство на рыбопромысловых участках в отношении экологических форм сельди. Наверное Росрыболовство подготовившее данный законопроект забыло, что рыболовство у нас осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, а не подвидов, форм и т.д.
И таких примеров подготовки безграмотных проектов предостаточно.
При этом, ни один из размещенных для общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов не содержит необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Местами вообще непонятно для чего нужен тот или иной проект нормативного правового акта, а также для чего готовятся проекты приказов по введению ограничений (экономическая эффективность и необходимость введения тех или иных ограничений в отношении видов водных биоресурсов).
5) Ну и в заключение следовало бы отметить, что так и остались не рассмотренными мои предложения по оптимизации бюджетных расходов, связанных с участием Росрыболовства в международной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а ведь наличие такого числа заключенных договоров в области рыболовства и сохранения может быть использовано для решения вопроса, связанного с поиском дополнительных объемов (квот) водных биоресурсов в целях обеспечения ресурсами строящих рыбопромысловых судов, в том числе для их использования при осуществлении рыболовства в зонах иностранных государств. И это притом, что весь объем допустимого изъятия водных биоресурсов в российских водах распределен, а попытка выделения какой-либо его части, в том числе в виде "квот под киль", будет натыкаться на противодействие со стороны рыбаков.
3. Минэкономразвития России письмом Департамента государственного регулирования в экономике от 09.06.2015 г. № ОГ-Д09-8132 (приложение 3) выразило мне благодарность за проведенный глубокий анализ структуры и финансирования на примере отдельного федерального органа исполнительной власти, а также сообщило, что мои предложения будут учтены в дальнейшей работе по сокращению расходов на содержание государственных органов и оптимизации численности государственных служащих.


С Уважением,
Булатов Станислав Александрович - эксперт в области рыболовства и рыбоводства, магистр в области международных отношений
Приложения:

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1906
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 3.07.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх