English version
на Камчатке: 01.07.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1648 г. экспедиция Семена Дежнева и Федота Попова вышла из Нижнеколымска на восток.
В 1908 г. в Сибири, в районе реки Подкаменная Тунгуска, упал гигантский метеорит, названный Тунгусским; тайна его происхождения не раскрыта до сих пор.

Новости


Камчатский край



08 июля 2015

Семь футов под килем, Камчатка и Крым!

Популярность рыбацкой профессии на Дальнем Востоке давно осталась в прошлом. Нехватка специалистов - одна из самых больших проблем рыбного хозяйства. Теперь у нее есть решение: кузницей кадров для нашего флота готов стать Крым.
Все чаще дальневосточные рыбаки предпочитают искать работу на берегу, становясь таксистами и оконными мастерами. Выпускники местных учебных заведений, готовящих специалистов для рыбной отрасли, тоже не всегда рвутся в море.
Рыбацкие предприятия вынуждены восполнять кадровый дефицит за счет приезжих. При этом большинство гастарбайтеров годится лишь для малоквалифицированного труда.
Между тем командный состав флота стареет, а смены ему нет, и некому передать свой опыт. Если так пойдет дальше, кто же завтра будет работать на рыбацких судах, кто станет ими управлять, кто возглавит судовые службы?
Неожиданно для многих помощь пришла из Крыма, где со времен СССР сохранилась мощная производственно-учебная база. Теперь, когда Республика Крым и Севастополь входят в состав РФ, они вполне могут стать кузницей кадров для рыбной отрасли России.
По некоторым оценкам, приезжие из Крыма составляют уже пятую часть от всех работающих на рыболовецких предприятиях Дальнего Востока. К сожалению, не все из них получили положительный опыт: в Дальневосточном регионе еще хватает недобросовестных "компашек". Крымчанам было трудно разобраться сразу, кому здесь можно верить, кому - нет. Кто-то за это дорого заплатил: как известно, на траулере "Дальний Восток", трагически погибшем в апреле 2015-го, тоже были крымские моряки.
Сегодня в социальных сетях существует множество групп, в которых жители Республики Крым и Севастополя, успевшие поработать на Дальнем Востоке, делятся опытом со своими земляками, советуют, куда лучше устроиться. Народ едет сюда уже не вслепую.
"Среди крымчан, которые работают у нас, есть матросы, мотористы, штурманы, - говорит начальник кадровой службы камчатского предприятия "Океанрыбфлот" Сергей Коргун. - Берем на работу и опытных моряков, и курсантов учебных заведений, которым надо пройти практику. Переучивать их не надо. Капитаны ими очень довольны".
Когда заместитель начальника кадровой службы "Океанрыбфлота" Егор Жиленков посетил Керчь и Севастополь, он был приятно удивлен сохранностью и качеством базы, на которой курсанты имеют возможность получить необходимые профессиональные навыки.
Можно ли сравнивать камчатских и крымских курсантов? Если да, то в чью пользу будет сравнение?
"У ребят из Крыма высокий уровень мотивации. Они с огромным интересом отнеслись к возможности пройти здесь практику и схватывают все на лету, - отвечает мой собеседник. - У наших такого рвения нет. Они часто избалованы родителями. Когда возвращаются с практики, выясняется, что многие из них даже не потрудились узнать имена руководителей практики, капитана судна. С таким отношением к своим обязанностям далеко не пойдешь".
Правда, у крымчан бывают проблемы с документами, которые необходимы для выхода в море. Например, дипломы украинского образца не соответствуют российским требованиям. Администрация нашего морского порта в лице капитана порта Анатолия Иванова и его коллег всегда помогает, когда надо получить недостающие документы либо заменить их на соответствующие российские.
"Недавно к нам устраивался на работу парень из Крыма, - продолжает С. Коргун. - У него не хватало некоторых документов. Я разобрался в его ситуации и дал план действий. Два раза объяснять не пришлось. В чужом городе он сориентировался как в родном и все вопросы решил. Когда он вернулся, все нужные документы были у него на руках. Мы его отправили на БАТМ "Матвей Кузьмин" проходить практику в качестве моториста. Уже во время межрейсовой стоянки я получил от стармеха самые положительные отзывы о практиканте".
Сейчас в "Океанрыбфлоте" работает почти полсотни крымчан. Для такой крупной компании - пока немного. "Но эта цифра будет расти, ведь мы только начинаем открывать для себя кадровый потенциал Крыма", - уверен Сергей Коргун.
В "Океанрыбфлоте" я познакомился с шестью крымскими парнями, которые приехали на Камчатку накануне. Андрей Середа, Иван Горяев, Родион Хмара, Владимир Маслов, Александр Яблуновский, Вячеслав Мысенко - учащиеся третьего курса Керченского морского государственного технологического университета. Когда учредителем этого вуза стало Федеральное агентство по рыболовству, курсанты получили возможность проходить практику на российских учебных парусниках "Седов" и "Крузенштерн", на крупнотоннажных рыболовецких судах.
По словам ребят, рыбная отрасль Крыма переживает не лучшие времена, ее масштабы не сопоставимы с нашей рыбной индустрией.
"Когда "Океанрыбфлот" предложил практику, нам стало интересно попробовать свои силы в новых условиях. Рыбацкий труд сложный, а мы не ищем легких путей", - говорит Родион Хмара.
Компания оплатила им билеты до Камчатки, выдала авансы, обеспечила временным жильем, спецодеждой, помогает с оформлением документов.
Суровая камчатская погода не застала крымчан врасплох. Они знали, куда ехали, поэтому взяли с собой много теплых вещей. Вышли из самолета, а не холодно. На Керченском полуострове при такой температуре гораздо холоднее, потому что сильнее ветра, говорят моряки.
На следующий день мои новые знакомые должны были отправиться в свой первый дальневосточный рейс. Я искренне пожелал им удачи и поздравил с наступающим Днем рыбака, который они встретят уже в море.
Кто знает, может, будущее рыбной отрасли нашего края - в руках именно этих отважных парней.
Сергей Николаев
"Рыбак Камчатки"

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 741
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 30.06.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх