В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы" компания "Хотча Морское проектирование" выполнила концептуальный проект среднего морозильного рыболовного траулера (HS 65T).
Будущее судно предназначено для промысла рыбы донным и пелагическим тралами, а также ее переработки, заморозки, хранения и транспортировки в порт, получения рыбной муки из отходов рыбопереработки.
Судно имеет возможность передачи в море продукции на транспортные рефрижераторы, приема в море топлива, снабжения и снаряжения.
Проект представляет собой стальное, цельносварное, одновинтовое, однопалубное судно, с кормовым расположением машинного отделения и изолированным трюмом для транспортировки рыбы. Длина траулера - 70,60 м, ширина 15,40 м.
Скорость максимального хода - 15 узлов. Автономность - 30 суток. Вместимость морозильного трюма брутто - 1500 мᶟ; Объем трюма для хранения рыбной муки брутто - 80 мᶟ; танков для пресной воды - 45 мᶟ. Дальность плавания по запасам топлива - 9000 миль. Район плавания - неограничен. Экипаж судна составит 40 человек.
Согласно условиям техзадания, промысловое устройство тралового лова выполнено по кормовой схеме траления с раздельными ваерными лебедками, предусматривающими выборку пелагического и донного тралов на сетный траловый барабан. Подъем трала будет производиться по слипу. Для обеспечения работы оборудования с гидравлическими двигателями на судне предусматривается гидравлическая станция. В корме предусмотрена установка тралмейстерской площадки для крепления ваерных уравновешенных блоков, размещения лебедки контроля параметров трала, одного промыслового крана, лебедки для транспортировки гаков. На палубах расположены краны, а также траловые лебедки. Предусматриваются места для работы 28 членов экипажа.
Проект удовлетворяет всем современным требованиям по охране труда и защите окружающей среды.
Компания "Хотча Морское проектирование" выполняет весь спектр услуг по консалтингу, проектированию, строительству и управлению строительством всех типов морских судов, в том числе для нефтегазовой отрасли с перспективой эксплуатации в районах Крайнего Севера. Накопленный богатый опыт позволяет компании прочно удерживать лидирующие позиции в сегменте проектирования и строительства морских судов любого класса сложности.
|