По мнению компании, это позволит сформировать стабильные комплексные логистические ставки и обеспечить доставку продукции до потребителей с соблюдением надлежащего качества по оптимальной цене
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает ввести мониторинг цен и ставок на сопутствующие логистические услуги при перевозке рыбной продукции, заявила начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок РЖД Алевтина Кириллова, выступая на конференции "Логистика перевозок скоропортящихся грузов".
"Есть нерегулируемый сегмент цен на доставку рыбной продукции, и в этом аспекте целесообразно осуществлять на регулярной основе мониторинг стабильных цен и ставок на смежные логистические услуги. Так, предлагается отслеживать стабильное состояние цен и ставок на предоставление отправителю вагонов или контейнеров, ставки логистических терминалов и складов на перевалку и хранение скоропортящихся грузов, ставки на автодоставку конечным потребителям, ставки на возможные сопутствующие страховые и кредитные продукты и также возможно производить осуществление наблюдений и выездного контроля за погрузкой-выгрузкой, складированием, соблюдением температурного режима, хранением, распределением и развозом", - отметила Кириллова, комментируя ситуацию с перевозками рыбной продукции с Дальнего Востока. По ее словам, проводить такой мониторинг может Ространснадзор или рабочая группа при Гильдии экспедиторов, состоящая из участников рынка. По мнению РЖД, это позволит сформировать стабильные комплексные логистические ставки и обеспечить доставку рыбной продукции до конечных потребителей с соблюдением надлежащего качества по оптимальной цене.
Глава департамента РЖД напомнила, что доля инфраструктурной составляющей тарифа в цене рыбы, поставляемой из портов Дальнего Востока, не превышает 4%, а с учетом подлежащих госрегулированию расходов на перегрузку, хранение, вагонную составляющую и доставку автотранспортом - составляет не более 10%. "При этом величина розничной наценки при реализации рыбной продукции не подлежит государственному регулированию", - подчеркнула Кириллова. В таких условиях величина железнодорожного тарифа не оказывает значительного влияния на формирование розничной цены рыбы, отметила она.
Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса с Дальнего Востока обострился после введения продэмбарго Россией. До ограничения спрос на рыбу и морепродукты в европейской части РФ удовлетворял импорт, в том числе из Норвегии. Однако властям не удалось значительно увеличить поставки дальневосточной продукции на запад России, по разным версиям из-за высоких тарифов на перевозку в рефрижераторных контейнерах, дороговизны сопутствующих услуг и привлекательности экспортных продаж рыбы в страны Азии.
|