English version
на Камчатке: 16.08.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1925 г. в Хабаровске состоялось совещание, на котором был принят план по созданию Тихоокеанской научно-промысловой станции (ТОНС). В дальнейшем была признана необходимость развития ТОНС в Научный Институт Рыбного хозяйства. В 1934 году ТИРХ был преобразован Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии ТИНРО.
В 1947 г. родился Александр Николаевич Якунин, последний руководитель Всесоюзного рыбопромышленного объединения "АзЧеррыба" ("Югрыба"), капитан-директор плавбазы в Управлении тралового и рефрижераторного флота Камчатки, заместитель начальника ПО "Камчатрыбпром", ВРПО "Дальрыба", известный камчатский рыбопромышленник (президент ЗАО "Компания "Атолл-Запад"), общественный директор Интернет-музея отечественного рыболовства www.fishmuseum.ru

Новости


Россия



10 июня 2015

Развитие Севморпути потребует триллионов

Наиболее короткий торговый путь из Азии в Европу – российский Северный морской путь – является и наименее используемым. Проект развития пути подписан главой правительства. Что необходимо сделать России для того, чтобы Севморпуть стал реальным конкурентом южных маршрутов через Суэцкий и Панамский каналы?
Премьер-министр Дмитрий Медведев накануне подписал комплексный проект развития Северного морского пути. В настоящее время ежегодно на провозку грузов по Севморпути выдается более 600 разрешений, а ежегодный объем транспортировки грузов составляет 4 млн тонн. «Однако потенциал, оцениваемый за период (ближайших) 15 лет – а это сроки реализации комплексного плана – более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов)», – заявил замглавы Кабмина Аркадий Дворкович.
«Общий объем перевозок в последние два года находится на одном уровне. И если сравнить с перевозками через Суэцкий канал, то это менее 1% от транзита по южному маршруту»
«Вот эта цель должна быть обязательна», – подчеркнул Медведев. Это, по его словам, позволит превысить объемы перевозок, существовавшие во времена СССР.
О наращивании грузовых перевозок по Северному морскому пути говорят уже много лет, но сам Дмитрий Медведев признается, что этот путь «используется у нас пока, мягко говоря, так себе».

Сила Северного морского пути

Сейчас основные морские маршруты между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки идут через Суэцкий и Панамский каналы. Северный морской путь может стать реальной альтернативой, причем более выгодной.
Во-первых, это избавит трансконтинентальных грузоотправителей от пиратских нападений на суда, которые стали крайне частыми на южных маршрутах.
Более того, «Исламское государство» на Ближнем Востоке и война в Йемене в перспективе могут прервать поставки через Суэцкий канал, сделав их небезопасными, отмечает Иван Андриевский из Российского союза инженеров.
Во-вторых, Северный морской пусть намного короче. «Так, при использовании эталонного маршрута Роттердам – Йокогама расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал составляет 11 205 морских миль. При использовании Северного морского пути расстояние сокращается на 3860 морских миль, т. е. на 34%», – отмечает в своем докладе председатель комиссии СФ по национальной морской политике и зампредседателя экспертного совета по Арктике Вячеслав Попов.
Кроме России, такой маршрут привлекателен также для США, Канады, Дании, Норвегии, ЕС в целом, Китая и Японии для трансконтинентальных перевозок грузов.
Для России Северный морской путь – это также возможность развивать связи со странами Атлантического и Тихого океана. В первую очередь этот маршрут важен, конечно, для перевозки минерального и углеводородного сырья из арктических регионов страны.
И в целом этот путь позволяет связать западные районы России с европейским Севером, севером Сибири и Дальнего Востока. Для Ненецкого автономного округа морской транспорт, например, вообще единственная возможность для перевозки грузов и обеспечения жизни населения.
Важно, что СМП может обеспечить грузоперевозки не только в направлении запад – восток, но и в направлении север – юг, используя внутренние водные пути сибирских рек.
Однако есть много моментов, которые тормозят превращение Северного морского пути в реальную транспортную артерию как для нужд страны, так и для транзитных потоков других стран.

Медленно, но верно

Несмотря на все перспективы Северного морского пути, развитие грузопотока идет более медленными темпами, чем хотелось и планировалось.
Конечно, за последние пять лет удалось существенно нарастить объемы грузоперевозок – более чем в четыре раза. Так, в 2010 году по СМП перевезли менее 1 млн тонн грузов, в 2012 году – уже 1,26 млн тонн, теперь рост до 4 млн тонн в год. Но 4 млн тонн было и в 2013 году. А в начале 2000-х говорили о том, что к 2015 году будет вообще 10 млн тонн в год грузоперевозок по СМП. Но ожидания не сбылись.
Общий объем перевозок в последние два года находится на одном уровне. И если сравнить с перевозками через Суэцкий канал, то это менее 1% от транзита по южному маршруту.
При этом удержать планку в 4 млн тонн груза в год удалось в прошлом году только благодаря росту внутренних перевозок через порт Сабетта, который был построен в Обской губе на побережье Карского моря. Тогда как транзит резко упал с 1,2 млн тонн грузов до 274 тыс. тонн.
На этом фоне планы нарастить объемы грузоперевозок по СМП до 80 млн тонн в год даже за 15 лет выглядят довольно оптимистично. Однако при должном внимании, финансах и работе такая задача не является нереальной. Только один порт Сабетта благодаря заводу «Ямал СПГ», строящемуся «Новатэком» с Total, позволит нарастить объемы вывоза груза до 16,5 млн тонн в год. Начать отгрузки с СПГ-завода должны в конце 2017 года (ресурсная база с Южно-Тамбейского месторождения).
«В зимнюю навигацию 2013/2014 годов впервые стали завозить грузы зимой на созданные летом причалы подготовительного периода для строительства завода «Ямал СПГ». Зимой 2014/2015 продолжился завоз грузов в Сабетту», – говорит газете Взгляд гендиректор Ассоциации подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф» Ольга Буч.
Более того, порт Сабетта должны превратить в многофункциональный узел Северного морского пути, который можно будет использовать не только для экспорта газа с Ямала, но также для экспорта зерна из Сибири, металла с Урала, угля Кузбасса, нефтепродуктов из Татарстана и Башкортостана.
Еще одним важным источником для наращивания грузопотока по СМП является перевозка нефти. Летом 2014 года начали вывоз нефти из Новопортовского месторождения. «От мыса Каменный в Обской губе летом вывезли около 100 тыс. тонн нефти. С февраля 2015 года продолжился вывоз нефти с ледового припая – уже три танкера класса Arc5 вывезли 48 тыс. тонн. А в будущем ожидается вывоз по 5 млн тонн в год», – говорит Ольга Буч.
Ольга Самофалова

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 347
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 16.08.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх