Лидеры рыбоперерабатывающей отрасли считают, что использование минтая не должно ограничиваться изготовлением традиционных «рыбных палочек» и ищут способы создания новой продукции.
Как отметил на проходившей в Чикаго выставке Национальной ассоциации ресторанов представитель компании Sysco Эрик Бакнер, минтай должен быть для шеф-поваров «чистым холстом», дающим широкие возможности для кулинарного творчества. Сейчас минтай на американском рынке уступает по объему потребления тилапии, но рост спроса на тилапию произошел на фоне расширения использования этой рыбы, тогда как применение минтая все еще довольно ограничено. Между тем, минтай однократной заморозки отличается отличным качеством, что позволяет использовать его для блюд в ресторанах высокого уровня, несмотря на то, что минтай имеет репутацию рыбы «эконом-класса».
Как отметил Джон Саль, старший вице-президент по маркетингу компании Trident Seafoods, филе минтая традиционно хорошо используется в индустрии общественного питания, но есть возможности и для расширения. В частности, Trident Seafoods представила на выставке минтаевый гамбургер, который вызвал большой интерес и получил награду. Кроме того, компания объявила конкурс для поваров на создание нового рецепта с использованием минтая. Призовой фонд, который будет разделен между тремя победителями, составляет 4.500 долларов, а занявший первое место также получит турпоездку на спортивную рыбалку на Аляску.
Расширение использование минтая уже отмечается в суши-барах, где минтаевый сурими используется в качестве имитации краба в роллах. Кроме того, компания Burger King в феврале запустила свой новый продукт – «Spicy Big Fish Sandwich» в качестве постной еды для предпасхального сезона. Сеть ресторанов Krystal, известная своими квадратными гамбургерами, также запустила ограниченный ассортимент продуктов для поста, в том числе Krystal Fish Sandwich с использованием филе минтая премиум-класса.
Дикий аляскинский минтай, по мнению экспертов, является образцом продукции устойчивого рыболовства, которая, согласно проведенному опросу членов Американской кулинарной федерации, будет входить в десятку основных трендов развития пищевой промышленности в этом году.
|