Предполагается, что каждый цилиндр для сбора топлива будет устанавливаться на определенном источнике утечки, по мере заполнения цилиндры будут вытаскивать на поверхность, высвобождать их и опускать снова для дальнейшего сбора горючего.
Министерство развития Испании одобрило операцию по откачке топлива, все еще остающегося на затонувшем недалеко от Канарских островов российском траулере "Олег Найденов", и по окончательному опломбированию источников утечек, сообщила во вторник испанская Служба спасения на море.
Откачку будут производить при помощи жестких цилиндров. Предполагается, что каждый цилиндр для сбора топлива будет устанавливаться на определенном источнике утечки, по мере заполнения цилиндры будут вытаскивать на поверхность, высвобождать их и опускать снова для дальнейшего сбора горючего. После откачки всего топлива источники утечек будут опломбированы.
"Мы предпримем шаги, направленные на прекращение утечек топлива, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе", — заявил госсекретарь индустрии и транспорта Хулио Гомес-Помар.
Возгорание и сильное задымление в машинном отделении судна "Олег Найденов", на борту которого находились 72 человека, произошло 11 апреля в порту Лас-Пальмас. Весь экипаж был эвакуирован, никто не пострадал. На следующий день горящий траулер отбуксировали в море. Он затонул в 15 морских милях от острова Гран-Канария в ночь на 15 апреля. На судне находилось около 1,4 тысячи тонн топлива. Сейчас траулер находится на глубине 2700 метров, каждый час оттуда вытекает от пяти до десяти литров топлива. В мае робот норвежской компании Otech приступил к работам по пломбированию источников утечки.
|