По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, основная работа связана с выравниванием тарифов на перевозку рыбы в рефрижераторных и универсальных контейнерах. Сейчас это оптимальный способ облегчить доставку дальневосточной рыбы в центральную часть страны.
Власти РФ отказались от идеи субсидирования железнодорожных тарифов на перевозку рыбы из дальневосточных регионов, сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
"От идеи субсидировать тарифы пришлось отказаться. В бюджете для этого сейчас недостаточно средств", — сказал он.
По словам Шестакова, основная работа связана с выравниванием тарифов на перевозку рыбы в рефрижераторных и универсальных контейнерах. Сейчас это оптимальный способ облегчить доставку дальневосточной рыбы в центральную часть страны. Пока этот вопрос находится на межведомственном обсуждении.
Глава Росрыболовства отметил, что в последнее время цены на большинство видов рыбы снижаются. "Сейчас идет период активной путины, и укрепляется курс рубля. К сожалению, некоторых видов рыбы мы добываем недостаточно, чтобы удовлетворить потребности рынка. Речь идет об атлантическом лососе и атлантической сельди", — сказал он.
При этом есть возможности замещения схожей отечественной продукцией, и они уже частично реализуются, подчеркнул Шестаков. Вместо импортной семги российские рыбаки, например, предлагают дальневосточные кету, нерку и горбушу, а вместо атлантической сельди — дальневосточную.
Кроме того, будет работать рыночное правило. Если отдельные виды рыбы станут слишком дорогими, то потребитель перейдет на другие. Рынок должен найти баланс. "Наша задача — обеспечить эффективную работу отрасли, чтобы предложение в итоге увеличивалось. Это обеспечит максимальную доступность рыбы для населения. Правда, общий уровень цен пока останется выше докризисного", — констатировал глава Росрыболовства.
|