Американская Ассоциация морских производителей (US At-sea Processors Association - APA) считает, что гибель российского траулера «Дальний Восток», занимавшегося добычей минтая, показывает, что промысел в Охотском море не отвечает стандартам Морского попечительского совета (MSC).
«Дальний Восток» затонул 2 апреля, в результате чего погибло около половины из 132 членов экипажа, почти 40% из которых были нелегалами. Судно не имело права поставлять сертифицированный MSC минтай, отмечают представители Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Однако представители АРА акцентируют внимание на том, что владелец судна, компания «Магеллан», является членом АДМ, которая получила право поставлять минтай по сертификации MSC. Соответственно, «Магеллан» также мог подать заявку и поставлять сертифицированный минтай, причем, не случись трагедии с «Дальним Востоком», так бы и произошло.
В письме, направленном в адрес Пола Напмана, генерального менеджера Intertek Fisheries Certification (IFC), представители APA призывают MSC и IFC принять меры по проверке информации об обстоятельствах гибели «Дальнего Востока» через независимые источники. «К сожалению, трагедия с этим судном является еще одним свидетельством, того, что промысел минтая в Охотском море отвечает минимальным требованиям к сертификации MSC», заявил Джим Гилмор, директор по связям с общественностью АРА, комментируя данное письмо. Он также отметил, что промысел минтая в Охотском море ведется в условиях недостаточного мониторинга или вообще при отсутствии реального мониторинга соблюдения норм улова, как это должно быть в соответствии с принципами MSC.
Кроме того, отмечается, что сам факт наличия на судне нелегальных рабочих, составлявших 40% экипажа, свидетельствует о том, что несоблюдение законов и норм в российской рыбной отрасли считается само собой разумеющимся, что подтверждает делавшиеся ранее АРА утверждения о том, что российскому промыслу минтая недостает прозрачности.
Гибель «Дальнего Востока», по мнению представителей АРА, создает репутационные риски для всех участников IFC и MSC, поставляющих рыбопродукцию с промысла в Охотском море. Кроме того, потенциально существует и угроза того, что данная ситуация может нанести ущерб репутации других промыслов, сертифицированных MSC, и компаний, работающих исключительно в рамках закона.
|