English version
на Камчатке: 29.01.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1942 г. в блокадный Ленинград из Мурманска отправили первый эшелон с рыбой и рыбопродукцией.
В 1958 г. в Бухаресте подписано Соглашение о рыболовстве в зонах Дуная между правительствами СССР, НРБ, СРР и СФРЮ

Новости


Россия



27 апреля 2015

Росрыболовство: ликвидация «Нацрыбресурса» приведет к срыву стратегии по импортозамещению

Ликвидация ФГУП «Нацрыбресурс», в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, приведет к срыву решения стратегической задачи по импортозамещению на рынке рыбной продукции и несет в себе угрозу для продовольственной безопасности Российской Федерации. Так Росрыболовство комментировало для EastRussia вчерашнее заявление полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева о ненужности предприятия государству.
Отмечается, что сейчас перед «Нацрыбресурсом» поставлена важнейшая задача по развитию инфраструктуры для поставок отечественной рыбной продукции от рыбака к потребителю, базовым элементом которой являются причальные сооружения, закрепленные за госпредприятием.
ФГУП «Нацрыбресурс» создано в 1999 году, основная часть причалов ему была передана в 2008 году, а завершился процесс формирования имущественного комплекса госпредприятия только в 2013 году. И сегодня через его причалы проходит перевалка более 50% рыбопродукции, направляемой в центральную часть России.
До передачи «Нацрыбресурсу» причалами распоряжались на региональном уровне. В этот период практически все причалы были переданы в аренду различным частным структурам, а припортовые территории были перепрофилированы на обслуживание непрофильных грузов, например, металлолома и угля. При такой ситуации доля рыбы в грузообороте портов составляет не более 5%, а более 65% рыбы уходило и уходит сейчас за рубеж.
В итоге инфраструктура для приема и переработки рыбопродукции пришла в упадок, а сами причальные стенки в виду их варварской эксплуатации частными структурами и отсутствия надлежащего ремонта, теперь требуют серьезной модернизации.
По информации Росрыболовства, сейчас основные расходы «Нацрыбресурса» как раз связаны с содержанием и обслуживанием причалов: по итогам 2014 года на эти цели было направлено 53% доходов предприятия, включая прямые затраты на ремонты, приобретение оборудования и материалов, проведение контрольно-инспекторских обследований. Однко существующая средняя ставка аренды такова, что капитальный ремонт профинансировать можно будет только через 100 лет, тогда как без принятия срочных мер рыбаки останутся без причалов уже через 10-15 лет.
В целях восстановления рыбных портов новым руководством ФГУП «Нацрыбресурс» принято решение о пересмотре условий сдачи в эксплуатацию гидротехнических сооружений. Стивидорам предложен дифференцированный тариф за пользование государственными причальными стенками, предусматривающий приоритетные условия для перевалки рыбы. В цене его тарифа на долю платы за предоставление причала приходится не более 14%. Например, если стивидор взымает с рыбака 1 тыс. рублей за тонну перегружаемого груза, то из них на долю платы за предоставление причала на Камчатке придется 140 рублей на тонну или 14 копеек на килограмм рыбы, в градообразующем порту Северо-Курильска – 40 рублей на тонну или 4 копейки на килограмм. При этих условиях все расходы на обслуживание и ремонт причалов несет «Нацрыбресурс».
Кроме того, в целях модернизации рыбных портов разработан механизм частно-государственного партнерства, который позволит в условиях дефицита бюджетных средств привлечь частные инвестиции в развитие и модернизацию рыбных портов. Этот механизм сейчас обсуждается в том числе с действующими арендаторами причальных стенок. Хотя не все контрагенты «Нацрыбресурса» заинтересованы в инвестировании в обновление портов, и с этим связано активное сопротивление на местах.
Учитывая, что развитие инфраструктуры является межрегиональной задачей, ликвидация единственного профильного федерального предприятия будет иметь самые негативные последствия и приведет к нивелированию всех усилий государства по организации транспортно-логистического окна для поставок рыбопродуктов в глубь страны. Учитывая поставленную президентом Российской Федерации задачу по ускоренному импортозамещению, такого варианта развития событий допустить нельзя, прокомментировали ситуацию в Росрыболовстве.

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 494
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 29.01.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх