English version
на Камчатке: 21.01.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



23 апреля 2015

Илья Шестаков принял участие в работе Школы молодых ученых

В Московской области проходит вторая научная школа молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии
Заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков принял участие в работе Второй научной школы молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии «Комплексные исследования водных биологических ресурсов и среды их обитания». В общении с учеными руководитель ведомства обозначил приоритеты в развитии отрасли и рыбохозяйственной наукой и ответил на интересующие участников встречи вопросы.
Школа организована подведомственным Росрыболовству ФГБНУ «ВНИРО» и в этом году приурочена к 100-летию со дня рождения Иосифа Бенционовича Бирмана – известного ученого-ихтиолога, внесшего большой вклад в изучение морского периода жизни тихоокеанских лососей. Проходит в Звенигороде с 19 по 25 апреля.
Участие в работе Школы принимают более 200 молодых ученых и специалистов отраслевых рыбохозяйственных организаций, ведущих академических научно-исследовательских институтов и вузов всех регионов России, а также стран ближнего зарубежья. В качестве лекторов выступают ведущие ученые и специалисты научно-исследовательских учреждений Российской академии наук, включая академиков и член-корреспондентов РАН, Росрыболовства, образовательных учреждений системы Министерства науки и образования Российской Федерации, а также зарубежные специалисты из Великобритании, Литвы и Украины.
Как отметил руководитель Росрыболовства, Президентом Российский Федерации поставлена задача ускоренного импортозамещения на продовольственном рынке. «С точки зрения рыбной продукции уровень самообеспечения достаточно высокий, но очень многие задачи еще предстоит решить, и здесь рыбохозяйственная наука играет большую роль, – сказал Илья Шестаков. – Отраслевая наука имеет первостепенное значение для развития рыбохозяйственного комплекса, причем не только фундаментальное, но и прикладное направление. В первую очередь, это оценка запасов и определение допустимых выловов, составляющие основу регулирования, а также разработка новых производственных технологий».
Руководитель Росрыболовства обозначил приоритеты, стоящие на сегодняшний день перед рыбохозяйственной наукой. В их числе – разработка и внедрение долгосрочной программы регулирования промысла, исследования новых районов промысла, в первую очередь Арктики, и развитие аквакультуры и др. Он констатировал, что выделяемых в последние годы на рыбохозяйственную науку средств недостаточно для ее развития, однако в 2014 году удалось выделить дополнительные средства на это направление на 2015-2017 годы. «В целом мы видим, что потенциал рыбохозяйственной науки огромный и его необходимо реализовывать», – отметил он.
Илья Шестаков также рассказал молодым ученым о проведенном реформировании системы определения ОДУ, целью которого является исключение влияния на процесс заинтересованных лиц, а также на повышение их точности. Он проинформировал о предстоящем реформировании рыбводов, которое направлено на повышение эффективности воспроизводства водных биоресурсов. «По аналогии с системой отраслевых НИИ планируем выстроить вертикаль в управлении рыбводов, устранить их непрофильные функции и, в конечном счете, добиться повышения объема выпуска», – пояснил глава Росрыболовства.
Рассказывая о развитии аквакультуры, Илья Шестаков отметил, что научно-исследовательским институтам на эти цели с 2015 года выделяются дополнительные средства. «Думаю, будет целесообразно в рамках этих средств предусмотреть и гранты для молодых ученых», – добавил он.
«Развитие отраслевого образования и отраслевой науки является для нас приоритетной задачей. Нам нужны молодые кадры, специалисты с новыми предложениями, со свежими взглядами. Необходимо, сохранив лучшие традиции, привнести новые идеи», – отметил Илья Шестаков.
Затем глава Росрыболовства ответил на вопросы участников Школы. Ученые из различных регионов России интересовались планами по проведению ресурсных исследований, перспективами обновления научного и рыбопромыслового флота, восстановлением популяций осетровых видов рыб и вопросами рыбоохранной деятельности, регулирования промысла, развитием отечественного производства рыбных кормов, законом о любительском и спортивном рыболовстве, функционалом рыбводов и развитием искусственного воспроизводства, вопросами сохранения и охраны природных нерестилищ рыбы.
Отвечая на вопросы, руководитель Росрыболовства рассказал в том числе о новой методике оценки эффективности деятельности рыбоохраны, о необходимости учитывать региональные особенности при оценке работы инспекторов, о заработавшей в этом году единой информационной базы согласования компенсационных мероприятий, о программах по развитию аквакультуры в целом и осетроводства в частности.

Справка:

Научные школы организуются ВНИРО для повышения научной квалификации молодых ученых и специалистов, работающих в сфере экологии, рыбного хозяйства и водных биологических наук и являются мультидисциплинарными по своей направленности. Кроме того, их проведение способствует сближению прикладной и академической науки, налаживанию тесных научных контактов, направленных на развитие совместных научных исследований.
По итогам работы Школы материалы избранных лекций планируется опубликовать в отдельном томе «Трудов ВНИРО».

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 822
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 21.01.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх