English version
на Камчатке: 22.09.2023 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1982 г. американец Альберт Макрейонльдс поймал окуня рекордного веса - 35,6 кг.

Новости


Камчатский край



17 апреля 2015

Зачем лукавит Сахалин?
Дрифтерное лобби Сахалина пытается помешать принятию камчатского законопроекта

Правительство Сахалинской области направило заместителю председателя Правительства России Аркадию Дворковичу обращение, в котором выразил озабоченность продолжающейся разработкой проекта закона о запрете в России дрифтерного промысла тихоокеанских лососей. Он просит отложить рассмотрение этого вопроса до лучших времен. Почему просит именно Дворковича? Наверное, потому, что послать Президенту Владимиру Путину обращение, где приводятся не соответствующие действительности данные, просто не хватило духу.
Если коротко, аргументы сахалинцев звучат так - за работой дрифтерного флота ежегодно следят научные наблюдатели; уловы тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке стабильно высокие, а значит популяции лосося дрифтер не угрожает; российские дрифтероловы добывают лишь 11-12 тысяч тонн лосося, тогда как прибрежные рыбаки берут 400 тысяч; в случае запрета на дрифтерный промысел, будут ликвидированы 400 рабочих мест сахалинских дрифтерных компаний, а также будет создана нездоровая конкуренция в связи с возникающими преференциями прибрежным рыбакам.
Ну, по порядку. Японские суда работают без российских наблюдателей аж с 2003 года, и тогда же вообще перестали предоставлять какие-либо данные о миграции стад лососевых. Что касается отечественного дрифтера, то с 2010 года он работает в режиме промышленного рыболовства, и, соответственно, также без научных наблюдателей.
Далее, авторы послания пишут про якобы стабильно высокие уловы тихоокеанских лососей. Берем данные статистики - за последние несколько лет, когда отечественный дрифтер начал работать в промышленном режиме, уловы лососей на Дальнем Востоке снизились с 504 тыс. тонн в 2011 году до 330 тыс.тонн в 2014 году. Камчатка пострадала еще сильней, лишившись половины своих уловов - с 245 тыс. тонн в 2011 году до 135 тыс. тонн в 2014 году. Рыба не идет в прибрежку, на нерестилища, потому что еще на подступах к полуострову в море ее выгребают дрифтера, всплошную перекрывая сетями свыше 1,5 тыс километров побережья Камчатки.
Идем далее. Очень спорно и сомнительно утверждение о том, что японские и отечественные дрифтероловы добывают по 11 тысяч тонн лосося. Это они отчитываются за 11 тыс, а берут как минимум в пять раз больше Официальные данные по итогам проверки Счетной Палаты России говорят, о том, что дрифтерщики оставляют только самую дорогую рыбу - валютоемкую нерку. Остальные 80% улова - горбуша, кета, другие массовые виды лосося - уничтожаются и выбрасываются за борт. Эта рыба могла бы прийти на берег и работать на экономику нашей страны! А взять японский дрифтерный флот - по их официальным отчетам каждое из 36 судов за 3 месяца путины выловливает до 180 тонн лосося. Рыночной стоимости этого объема не хватит даже чтобы окупить затраты на топливо, судовое питание и минимальную оплату экипажу. А еще немалых денег стоят погрузоразгрузочные работы в порту, амортизация судна, покупка промвооружения и так далее. Выходит, японцы ведут дрифтерный промысел в ущерб себе, наверное, из любви к профессии. Очевидно же, что они занимаются браконьерством, иначе бы давно разорились.
Следующий посыл обращения - про 400 сахалинских рыбаков, которые в случае закрытия дрифтера останутся без работы. Ну это уже чистой воды спекуляция на теме экономического кризиса. Российские дрифтерные суда без особых затрат очень легко переоборудуются для других видов рыболовства, в том числе ярусного. Тем более, что дрифтерная путина длится не более 3 месяцев. Почему же у Правительства Сахалина не болит голова о трудоустройстве этих экипажей на остальные 9 месяцев в году? Очевидно, развитие береговой инфраструктуры рыбодобывающего сектора не входит в планы сахалинских властей. А на Камчатке, к примеру, только за последние годы при поддержке Правительства края построены 16 суперсовременных рыбоперерабатывающих заводов, где постоянно круглогодично заняты порядка трех тысяч человек - и это только новые рабочие места! А не секрет, что одно место рыбака на берегу кормит еще 7 человек в сопутствующих отраслях, ведь предприятия рыбопромышленного комплекса являются градообразующими, что очень важно для отдаленных северных территорий России. Легко подсчитать, что если подходы лосося к берегам Камчатки будут сокращаться такими же темпами, то уже через несколько лет без работы и средств к существованию останутся свыше 20 тысяч камчатцев, за каждым из которых стоят семьи. А их куда???
Ну и последнее - сахалинцы жалуются, что запрет дрифтера создаст преференции для прибрежных рыбаков. Ну давайте посмотрим, какой вид промысла важнее для экономики России. Дрифтерный требует минимум затрат - поймали, нарисовали липовые отчеты, перегрузили, отправили на продажу. Пойди проконтроируй в открытом море, сколько было выловлено на самом деле. Практически весь дрифтерный лосось, минуя российский берег, идет прямиком на рынки Юго-Восточной Азии. Россияне его никогда не увидят на своих столах. Что касается прибрежного промысла, он ориентирован на отечественный рынок, на развитие глубокой переработки, расширение ассортимента, создание российских брендов рыбной продукции. Весь улов можно увидеть и посчитать. Береговой рыбопромышленный комплекс - это жизнь и развитие прибрежных поселков, отчисления в бюджеты всех уровней. Это бережное отношение к водным биологическим ресурсам, потому что прибрежный промысел строго контролируется Правительством края, которое при необходимости вводит проходные дни для заполнения нерестилищ. Это также немалые средства, которые направляются на охрану и воспроизводство рыбных запасов. И, в конце концов, это путь к возвращению Дальнему Востоку славы рыбного цеха страны. Так какой, по-вашему, вид промысла заслуживает приоритетной государственной поддержки?
Ясно одно - дрифтерное лобби перешло в активное наступление и будет до последнего бороться за право бесконтрольно уничтожать в целях наживы запасы уникального дальневосточного дикого лосося. И, кстати, во всем мире уже давно признано, что дрифтерный бизнес является одним из самых коррумпированных, а значит, проект закона о запрете дрифтерного промысла может ждать очень сложная судьба.
И в заключении - широкомасштабный дритферный промысел, как варварский, запрещен во всем мире. Россия единственное государство, которое позволяет иностранцам на своей территории бесконтрольно вести этот вид рыболовства.
Часть вторая.
На Камчатке рыбацкая общественность продолжает с возмущением обсуждать обращение, направленное сахалинцами заместителю председателя Правительства России Аркадию Дворковичу. В послании сказано, что областные власти выражают озабоченность продолжающейся разработкой федерального закона о запрете дрифтерного промысла тихоокеанских лососей. Удивляет, с каким упорством и изощренностью владельцы дрифтерного бизнеса продолжают вводить в заблуждение руководство страны и лично Президента. Этот сверхприбыльный вид промысла выгоден только Японии и небольшой группе владельцев российских дрифтерных компаний, и они, похоже, настроены до последнего держаться за него чуть ли не зубами.
Все доводы, приведённые в обращении, насквозь фальшивые и рассчитаны на аудиторию, весьма далекую от знания специфики рыбного промысла. Сказки о том, что влияние дрифтера на состояние популяции лосося науке не известно и до конца не изучено - наглая профанация. Вот только несколько фактов из истории: в середине прошлого века на Камчатке разорились десятки заводов и колхозов, опустели почти все прибрежные поселки, когда рыба не пришла на берег из-за японского дрифтерного флота в нашем море. В 1986 году, после введения конвенцией ООН по морскому праву 200-мильных зон, США запретили японцам вести дрифтерный промысел в своих водах, и в результате в последующие годы уловы нерки у американцев выросли в 8 раз! Когда в середине лихих девяностых японцы перекрыли дрифтерами западное побережье нашего полуострова, на грани уничтожения оказалось озерновское стадо нерки - уловы береговых предприятий за несколько лет упали в 25 раз! Владимир Путин, тогда еще руководитель Контрольно-ревизионного управления Президента, лично принимал участие в спасении озерновской нерки. Какие еще нужны доказательства? А разве ни о чем не говорит то обстоятельство, что все страны мира запретили в своих экономических зонах дрифтерный промысел, как варварский и преступный? В том числе, этот вид рыболовства строго запрещен в исключительной экономической зоне и в самой Японии, которая, как мы видим из истории, предпочитает собирать урожай в чужом огороде. И обзавелась за эти годы в России настолько мощным лобби, что наша страна закрыла глаза на международные договорённости и собственные экономические интересы.
История отечественного дрифтерного промысла не столь глубока и драматична. Однако, тем, кто на волне постперестроечного хаоса влез в этот бизнес, стало очевидно: дрифтер - золотое дно. Как и сколько ты ловишь в океане проконтролировать практически невозможно. Этим, кстати, во всю пользуются японцы, официально отчитываясь о вылове в 5-6,5 тысяч тонн. При этом, чтобы окупить затраты на дрифтерную экспедицию и получить адекватную прибыль, необходимо выловить в пять раз больше. Кто-нибудь верит, что японцы станут работать в ущерб себе? И ребенку ясно, что они 5-6 раз за путину забивают трюмы - перегружаются и ловят по новой, как будто с ноля. Российских наблюдателей там не было аж с 2003 года. А то, что дрифтера берут только 20% улова, а менее ценную рыбу уничтожают и сбрасывают за борт - уже общеизвестный факт, подтверждённый результатами проверки Счетной Палаты России.
Но даже в такой, казалось бы, очевидной ситуации дрифтерное российско-японское лобби упорно искажает факты. В своих посланиях первым лицам государства они настойчиво пытаются внушить мысль, что между потребностями сахалинских дрифтерщиков и социально-экономическими интересами жителей Сахалина можно поставить знак равенства. Однако, тем кто хоть приблизительно имеет понятие об океаническом промысле, очевидно, что это очередная ложь. В нашей эконом зоне дрифтерные суда ловят в местах нагула лосося, где красная рыба набирает силу, прежде, чем возвращаться в родные реки. Это происходит далеко от берега, там, где смешиваются все стала лососевых - чукотское, магаданское, камчатское и сахалинское! Бесконтрольно выгребая многокилометровыми сплошными сетями лосось именно в этих местах, дрифтерщики не только лишают популяции возможности воспроизводства, но и губят огромное количество молоди лосося, нанося непоправимый ущерб всем прибрежным регионам Дальнего Востока. За последние годы из-за дрифтерного пресса только на Камчатке уловы красной рыбы сократились вдвое. Сахалинские прибрежные рыбаки тоже почувствовали существенное уменьшение подходов лосося. А в прошлом году именно по причине дрифтера на Сахалине в южно-курильской подзоне полностью провалилась горбушевая путина. И островное Правительство об этом ни может не знать.

А вот что совсем не вызывает удивления, так это почему сахалинские власти так настаивают в своем обращении на возврате сроков дрифтерной путины. В 2014 году, ради сохранения запасов лосося, дальневосточным субъектам при поддержке Совета Федерации России, удалось добиться сокращения дрифтерного промысла на месяц - теперь дрифтерщики начинают ловить в начале июня, одновременно с прибрежными рыбаками, а не с 1 мая, как было. Но если майская нерка, на которой раньше сосредотачивал свои усилия дрифтерный промысловый флот, идет в основном на восточное побережье Камчатки, то при начале путины с июня дрифтерам удобней и выгодней облавливать озерновское стадо нерки, которое движется в сторону запада Камчатки. И тот и другой вариант несет пагубные социально-экономические последствия для полуострова - для наших прибрежных поселков и рыбохозяйственного комплексам в целом. Но камчатцы то прекрасно знают, почему соседи так стремятся отвести дрифтерный пресс от Усть-Большерецкого района, и у кого из высокопоставленных сахалинских чиновников есть свои интересы в прибрежном промысле на западном побережье полуострова.
Сергей Лесков

РАИ "Камчатка-Информ"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 931
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 21.09.2023 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх