На Дальневосточной железной дороге фиксируют снижение поставок тихоокеанской рыбы на внутренний рынок. По данным Территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО; структура РЖД), за первый квартал со станций магистрали в различных видах подвижного состава отправлено 165,6 тыс. т рыбной продукции, что меньше прошлогоднего показателя на 1,2%. Причем в марте погрузка составила 52,7 тыс. т. Годом ранее этот показатель был на 18% выше. Низкое предъявление груза к перевозке наблюдается и в апреле. Несмотря на неплохую путину (в Дальневосточном бассейне за первый квартал добыто 975,7 тыс. т рыбы, что на 23,3 тыс. т больше уровня 2014 года), в начале месяца холодильные мощности рыбных портов региона для хранения морепродуктов были задействованы только на 50%. В ТЦФТО одну из причин видят в высокой отпускной цене на рыбопродукцию, что в свою очередь влияет на покупательский спрос. Кроме того, традиционно весомая доля улова экспортируется в страны АТР.
Об особенностях ценообразования на рыбную продукцию говорилось на недавнем заседании коллегии Росрыболовства. По словам президента Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева, в 2008-2014 годах продовольствие в России подорожало почти в два раза, тогда как стоимость на основные виды морепродуктов сохранялась на неизменном уровне. «В конце прошлого года отпускные цены на важнейшие виды водных биоресурсов были скорректированы с учетом фактической инфляции за несколько лет. К сожалению, выравнивание паритета между ценами на продовольственное сырье и ценами на готовую продукцию произошло в самой нежелательной — шоковой — форме и в самый неблагоприятный период, когда и реальная заработная плата населения, и реальный товарооборот резко сократились. Отсюда повышенный болезненный эффект от изменения цен», — пояснил Герман Зверев.
В настоящее время в рамках продвижения рыбной продукции на внутренний рынок Росрыболовство инициирует встречи ритейлеров, рестораторов с рыбодобывающими и перерабатывающими компаниями из разных регионов страны, которые готовы удовлетворить спрос на отечественные морепродукты, а также расширить привычный ассортимент.
Игорь Михайлов
|