English version
на Камчатке: 29.01.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1942 г. в блокадный Ленинград из Мурманска отправили первый эшелон с рыбой и рыбопродукцией.
В 1958 г. в Бухаресте подписано Соглашение о рыболовстве в зонах Дуная между правительствами СССР, НРБ, СРР и СФРЮ

Новости


Эксклюзив



07 апреля 2015

За морем телушка - полушка, да рубль перевоз

В Государственной Думе 26 марта прошли парламентские слушания на тему: "Совершенствование законодательного регулирования в сфере международной деятельности с целью расширения сырьевой базы рыбохозяйственной отрасли и реализации стратегии импортзамещения".
Необходимо отметить, что объединенные в один блок такие ёмкие рыбохозяйственные аспекты как: 1. Совершенствование законодательного регулирования и 2. Сфера международной деятельности, 3. Расширение сырьевой базы рыбохозяйственной отрасли и 4. Реализации стратегии импортзамещения не могли получить полного и адекватного их развития в рамках единого слушания, а требовали бы более подробного и раздельного рассмотрения по каждому озвученному компоненту проблем в рыбохозяйственной отрасли.
В качестве примера хотелось бы сказать, что касаясь расширения сырьевой базы рыбохозяйственной отрасли (без какого-либо "Совершенствования законодательного регулирования" и анализа "Сферы международной деятельности"), нельзя не отметить, что ещё пять лет назад, 30 октября 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена СТРАТЕГИЯ развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу.
В п. 5 Перечня основных мероприятий по реализации Стратегии, РОСЫБОЛРОВСТВУ определено проведение регулярных комплексных рыбопромысловых экспедиций в атлантическом, индийском и тихоокеанском секторах Антарктики с целью оценки запасов криля, рыб и кальмаров в этих районах начиная аж с 2010 года!
Тогда в чем дело?! Работайте и побеждайте!

Административные "рога"…виновата ли я?!

Как своевременно отметила "передовица" фишньюс: "Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Надежда Шебина рассказала, что, по оперативным данным, в прошлом году во всех районах Мирового океана, включая внутренние водные объекты, российские пользователи добыли 4215,7 тыс. тонн ВБР".
Как в анекдоте - "три километра с гаком"! Касаясь выражения "внутренние водные объекты" как незначительный довесок ("гак") к уловам во всех районах Мирового Океана, объемы которого были представлены штатным сотрудником Россрыболовства, надо, видимо, читать как внутренние водоемы, удельный вес уловов которых едва дотягивает до 3% от общего озвученного объема годового вылова, полученного по "оперативным" данным. И почти 85% уловов были представлены действительно традиционными внутренними водными объектами как минтай, треска, сельдь, лососевые, которые освоены в Российской Экономической Зоне того самого Мирового Океана и который, ну никак, не может быть отнесен к внутренним водоёмам
А если есть намерения говорить о Мировом Океане и о горячем стремлении расширять сырьевую базу рыбохозяйственной отрасли (в связи с темой слушаний и распоряжением Правительства), то не грех было бы напомнить этому самому Правительству, что во времена СССР до 50 % издержек на промысел в отдаленных районах Мирового океана компенсировалось за счет бюджета, а обновление флота осуществлялось за счет государственных капвложений
В настоящее время взаимоотношения с бюджетом изменились кардинально, в результате чего рыбохозяйственная отрасль превратилась в донора бюджета.
Важнейшим фактором, негативно повлиявшим на масштабы отечественного морского рыболовства в отдаленных районах Мирового океана, явилось изменение финансовой модели взаимоотношений рыбохозяйственного комплекса и государства.
Во времена СССР рыбохозяйственный комплекс был призван решать важные социальные и политические задачи, для которых государство его обеспечивало мощной международной политической поддержкой и значительными финансовыми ресурсами.
Безусловно, при современном возросшем влиянии и финансовых возможностях России можно и нужно учитывать расширения сырьевой базы рыбохозяйственной отрасли России за счет отдаленных районов Мирового Океана, но подходить к этому надо как к политическому, а не хозяйственному проекту, реализация которого без поддержки Государства Российского невозможна!.
Тем более что на данный момент, в качестве одного из приоритетных направлений развития рыбохозяйственного комплекса России, правительством определена необходимость создания условий для возрождения и расширения деятельности отечественного промыслового флота в отдаленных районах Мирового океана. Это должно способствовать увеличению уловов и потребления рыбных товаров населением России и послужить альтернативой для сокращения деятельности флота в российской экономической зоне!
Касаясь острейшей необходимости возвращения России на свои традиционные морские угодья, нельзя не отметить, что морское рыболовство играет важную роль в создании "исторических национальных прав" на ресурсы Мирового океана, при этом национальные правительства во всех странах оказывают значительную финансовую и политическую поддержку компаниям, осваивающим ресурсы отдаленных районов океана.
Справедливости ради стоит отметить, что представительницы прекрасного пола, зачитывающие свои доклады как на этих парламентских слушаниях, так и на коллегии в день "смеха и шуток", находились, видимо, ещё под впечатлением "международного женского дня 8 марта" и поражали аудиторию своим "профессионализмом и знанием" отраслевых проблем, что вполне соответствовало первому апреля!
Кто бы мог подумать, что национальная безопасность России, со слов Эльмиры Глубоковской, невозможна без развитой аквакультуры, импульс к развитию которой может дать "усиление ответственности предприятий, деятельность которых воздействует на уровень радиационного воздействия и среду их обитания".
И далее: "Для этого предлагается дополнить ФЗ №7 "О животном мире" (видимо ФЗ-52) порядком оказания компенсационных мер для центров по воспроизводству". Круто и так просто! Куда смотрит Росрыболовство и законодатели, проспавшие ФЗ №7 ?!

Рамсы попутали, или "Летять вутки и два гуся"!

Следом за парламентскими слушаниями, 27 марта, там же в Госдуме, было проведено заседание "круглого стола" по теме: "Развитие рыбопромышленного комплекса и транспортно - логистической инфраструктуры с учетом задач по обеспечению импортзамещения на российском рынке рыбы и морепродуктов".
Говоря о проблемах развития рыбопромышленного комплекса и транспортно - логистической инфраструктуры с учетом задач по обеспечению импортзамещения на российском рынке рыбы и морепродуктов, было отмечено о необходимости скорейшего решения проблемы по качественной доставке рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока как по магистрали РЖД, так и специализированным морским транспортом.
…Предложение агентов Росрыболовства о доставке рыбы из ДФО в европейскую часть России крупными хищными птицами бакланами, ястребами-тетеревятниками и соколами не рассматривалось, хотя в президиуме круглого стола и восседал Соколов - старший…
Проблема импортзамещения по основной группе рыбы и рыбопродукции отечественного производства, как было отмечена участниками круглого стола, вполне решаема. Для стабилизации внутреннего рынка необходимо замещение попавшей под санкции импортной рыбной продукции поставками близкой по видовому составу рыбы с Дальневосточного бассейна. Импорт в значительной степени может быть замещен поставками тихоокеанской сельди и лососей, объемы отечественного вылова которых на Дальневосточном бассейне достаточны для замещения попавшей под санкции импортной продукции.
С учетом последних событий, связанных с большой проблемой доставки рыбы и морепродуктов с ДФО в европейскую часть России и отсутствием желания у руководства ОАО "РЖД" развивать современные стивидорские технологии в рыбных терминалах морских портов и модернизировать железнодорожные пути, примыкающие к рыбным терминалам морских дальневосточных портов, на заседании "круглого стола" был предложен альтернативный вариант (РЖД и пернатым хищникам) по доставке рыбы и продукции из неё морским путём, а именно:
1. Организовать морские перевозки рыбы с Дальнего Востока в Европейскую часть России путем привлечения рефрижераторных судов международных транспортных пулов Alfa Reefer Transport ("ART") и компании Югрефтрансфлот.
2. Проработать вопрос заключения договоров прямых поставок рыбы с Дальнего Востока с крупными российскими дистрибьюторами и торговыми сетями и ее транспортировки с использованием морского транспорта.
3. Подготовить Технико-экономическое обоснование совместного строительства крупных рефрижераторных судов Объединенной судостроительной корпорации и одной из зарубежных специализированных верфей.
4. Предоставление налоговых и иных льгот при организации строительства рефрижераторных судов и перевозки рыбы с Дальнего Востока:
- предоставление государственных гарантий при привлечении финансирования для строительства рефрижераторных судов в РФ и за рубежом,
- освобождение от уплаты НДС и таможенных сборов при строительстве рефрижераторных судов за рубежом,
- субсидирование части лизинговых платежей за новые рефрижераторные суда и части операционных расходов по перевозке сельди,
- включение построенных судов в Российский международный реестр.
Проведенные расчеты показывают, что стоимость перевозки морским транспортом тонны мороженой рыбы (с учетом инвестиционной составляющей) с Дальнего Востока в порты Европейской части РФ будет сопоставима или меньше, чем при перевозке по железной дороге. Перевозка мороженой рыбы морским транспортом из Владивостока в порт Новороссийск через Суэцкий канал займет примерно в 1,5 раза больше времени, чем железной дорогой по территории РФ, а по Северному морскому пути в порт Санкт-Петербург сопоставима по длительности с перевозкой по магистрали РЖД.
Существенным преимуществом морских перевозок является и временной фактор - возможность решения проблемы перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в более короткий срок, поскольку строительство рефрижераторных судов и холодильников займет несопоставимо меньше времени, чем создание инфраструктуры железнодорожных перевозок и возобновления производства специализированного подвижного состава.
К финалу так и просится заключительный абзац выступления присутствующего на круглом столе Олега Нилова, а именно: "В России больше нет ни одной другой отрасли, где можно было бы так враз решить проблему импортзамещения, продовольственной безопасности. Отсюда пойдут деньги. Просить же денег из бюджета на то, чтобы профинансировать де-факто самую богатую отрасль просто абсурдно".
Вот только вопрос, у кого просить, деньги - то?! Судя по ежедневным сводкам и телерепортажам ведущих Российских каналов, только и слышно о миллиардных хищениях бюджетных денег!
Возможно "расхитители социалистического имущества" торопятся украсть все до 9 мая, что бы успеть попасть под великую амнистию?!
Нет, в натуре рамсы попутали, век воли не видать!!!
Виктор Кирочкини
Заместитель председателя Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Комитета по развитию АПК
Почетный работник рыбного хозяйства России

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 464
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« апрель »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 29.01.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх